|
Интернет, мобильная связь и учеба – помощь или помеха? |
Как и все новое, значительно облегчающее жизнь взрослым работающим людям, интернет и другие мобильные технологии вызывают у представителей сферы образования множество нареканий: от полной неприязни до рекомендаций строго ограничивать контакт подрастающего поколения с данными источниками информации. И дело скорее не в том, что компьютер или мобильник способен испортить жизнь и здоровье ребенка сам по себе, а в том, что невозможно быстро и просто разработать программы, позволяющие научить детей отличать полезную информацию от вредной, противостоять мощному напору виртуального пространства. Не каждый взрослый осведомлен о ловушках, расставляемых мошенниками на сайтах. Ими также организуется круглосуточная отправка sms с заманчивыми предложениями или известиями о призах и подарках. Однако в наших руках противостоять киберприступности, распространяя правдивую информацию через источники, которым доверяют пока еще большинство: пресса, телевидение, радио, популярные информационные ресурсы в интернет. Но интернет, если правильно организовать распорядок дня ребенка, может стать отличным помощником, которым еще вчера были книги. Главное – не потворствовать желанию пойти по легкому пути и использовать готовые курсовые, рефераты или доклады, не подвергнув их полной переработке или хотя бы осмыслению. Даже общение сверстников посредством мобильной или видеосвязи позволяет поддерживать контакт с друзьями из других стран, делиться новостями. Ну а если вдруг поблизости нет ни компьютера, ни компьютерного клуба – всегда остается круглосуточная отправка sms практически из любой точки мира. Мир становится меньше, а люди – ближе именно благодаря всемирной паутине и средствам мобильной связи. Главное – правильно расставлять акценты и не отставать от жизни! |
©1999 Таврический Национальный Университет им. Вернадского |