Факультеты и институты |
|
|
Общевузовские кафедры |
|
|
|
Кафедра иностранных языков факультетов гуманитарного профиля |
|
|
|
|
|
|
Заведующий кафедрой |
|
|
|
|
|
ХЛЫБОВА Наталья Александровна |
|
|
|
|
|
Телефон: +38 (0652) 60-83-95
E-mail: creativity@crimea.edu |
|
|
|
|
|
|
О кафедре |
|
|
Кафедра создана в 2008 году.
Кафедра осуществляет преподавание профессионально – ориентированного курса иностранного языка (по английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам.) |
|
|
Формы обучения
Степени подготовки
- бакалавры
- дипломированные специалисты
- магистранты
Лаборант кафедры: Олексив Татьяна Ярославовна |
|
|
Преподавательский состав |
|
|
|
На данный момент в штатном составе кафедры 24 преподавателя, из них 4 кандидата наук, 2 аспиранта, 2 соискателя, 5 старших преподавателей. Многие из преподавателей кафедры проходили повышение языковой квалификации за границей. |
|
|
|
|
|
Хлыбова Наталья Александровна, к.ф.н., доцент, зав. кафедрой |
Кислухина Марина Викторовна, старший преподаватель |
Алиева Зульфия Фазиловна, к.п.н., доцент |
Кравинская Юлия Юрьевна, преподаватель |
Аникееева Елена Александровна, преподаватель |
Марцовенко София Игоревна, преподаватель |
Аникушкина Мария Викторовна, преподаватель |
Нагаева Эльмаз Нуридинновна, преподаватель |
Валеева Любовь Каримовна, старший преподаватель |
Никейцева Ольга Николаевна, старший преподаватель |
Вечканова Эллина Юрьевна, к.ф.н. |
Посохова Екатерина Васильевна, преподаватель |
Горбунова Ольга Юрьевна, преподаватель |
Родина Ольга Станиславовна, преподаватель |
Дегтяренко Ирина Сергеевна, преподаватель |
Санкина Раиса Николаевна, преподаватель |
Деремедведь Елена Николаевна, к.ф.н. доцент |
Соболевская-Петрова Татьяна Евгеньевна, преподаватель |
Доминенко Наталья Викторовна, старший преподаватель |
Солоха Геннадий Владимирович, старший преподаватель |
Ершова Ирина Ивановна, преподаватель |
Терещенко Ольга Борисовна, преподаватель |
Кириллова Виктория Борисовна, преподаватель |
Чиковани Татьяна Владимировна, преподаватель |
|
|
|
Преподаваемые дисциплины |
|
|
|
- Практический курс английского языка;
- Практический курс немецкого языка
- Практический курс французского языка
- Практический курс испанского языка
- Деловой немецкий язык
- Практика перевода
- Методика и техника перевода
- Научное общение на иностранном языке
|
|
|
Основные задачи |
|
|
|
Со дня основания кафедры в ее задачи входило поставить обучение иностранному языку на высокий уровень и реализовать в процессе обучения бифункциональность в использовании языка, т. е. научить языку как средству общения и не меньшее внимание уделить изучению английского языка как средству познания науки - ибо, в условиях глобализации, эта задача приобретает особое значение. Подобная постановка главной цели предопределила целесообразность использования кредитно-модульной системы как систему критериев контроля результатов обучения. В практике преподавания модули обрели свою конкретную ценностно-содержательную наполненность. Важнейшим видом самостоятельной работы является подготовка и написание аннотаций к текстам по специальности.
Большое значение при организации преподавания иностранных языков в группах всех специальностей отводится четкой организации учебного процесса. Новизна поставленных задач требует усиления методической работы с преподавателями. Особое внимание уделяется материально-техническому оснащению кафедры, прежде всего наличию качественной аудио-видеотехники. Методические задачи кафедры определяются из конечных программных требований, которые заключаются в формировании высокого уровня коммуникативной компетенции, необходимой для квалифицированной информационной и творческой деятельности в различных сферах и ситуациях делового партнерства, совместной производственной и научной работы.
Также важнейшими кафедральными задачами являются: активизация работы преподавателей по созданию новых учебно-методических пособий, максимально учитывающих интересы и потребности кафедры. Особое внимание кафедра продолжает уделять проведению научных студенческих конференций, защите дипломов на иностранном языке, способствовать повышению уровня владения иностранным языком преподавателей специализированных кафедр. |
|
|
Цели и задачи обучения иностранным языкам |
|
|
|
Подготовка современного специалиста требует владения хотя бы одним иностранным языком в степени, обеспечивающей возможность практического использования его в будущей профессиональной деятельности. Обучение иностранному языку является одним из приоритетов плана кафедры и имеет ярко выраженную прагматическую направленность. Цель обучения иностранному языку состоит в обеспечении возможности эффективной коммуникации в сфере профессиональной деятельности.
Поэтому для достижения поставленных целей концепция преподавания иностранных языков должна быть скорректирована в сторону увеличения количества аудиторных учебных часов на младших курсах, что позволит вывести студентов на необходимый уровень.
Концепция предусматривает обучение всем видам речевой деятельности в комплексе, необходимом для:
- устного общения в сфере профессиональной деятельности;
- чтения специальной литературы и материалов периодической печати с извлечением профессионально релевантной информации;
- деловой переписки и ведения документации с применением современных средств коммуникации;
- перевода информации по специальности с иностранного языка на русский и с русского на иностранный;
- написания различного рода письменных работ в профессионально-ориентированной сфере (резюме, доклада, реферата, эссе) в результате творческого осмысления и содержательно-стилистического анализа аутентичных материалов.
|
|
|
Принципы обучения иностранным языкам |
|
|
|
Главным принципом обучения иностранным языкам является комплексное профессионально-ориентированное изучение иностранного языка на основе кредитно-модульной системы как технологии обучения, на базе которой осуществляется обучение коммуникации в различных сферах и ситуациях общения с целью решения профессиональных задач.
В целом кафедра иностранных языков использует следующие принципы обучения:
- Профессиональная направленность
- Развитие навыков самостоятельной работы
- Использование современных методик
- Гибкость в обучении
В процессе преподавания применяются современные методики. Особый интерес у студентов вызывают коммуникативные и интерактивные занятия в виде дискуссий, презентаций и ролевых игр. Темами таких занятий становятся насущные проблемы современного мира. |
|
|
Учебно-методическая работа |
|
|
|
Направлена на развитие личности студента, владения иностранным языком достаточным для понимания информации в области гуманитарных наук.
Преподаватели кафедры нацелены на:
- составление методических указаний и пособий по базовому курсу иностранного языка;
- составление методических указаний для обеспечения преподавателя в группах углубленного изучения языка;
- составление учебных пособий для профессионально-ориентированного обучения иностранному языку;
- составление методических указаний для аспирантов, сдающих кандидатский минимум по иностранному языку;
- разработку и обновление дидактических концепций обучения иностранному языку в условиях имеющейся сетки часов;
- повышение научного ценза - подготовку диссертационных исследований, связанных с тематикой исследования и научными разработками кафедры;
- подготовку и издание пособий по курсам и специализациям;
- подбор оригинального аутентичного материала, что позволит изучать иностранный язык по разным уровням подготовленности студентов;
- подготовку студентов к защите дипломов на иностранном языке;
- составление планов проведения олимпиады;
- углубленное изучение иностранного языка на студенческих курсах.
Совершенствование учебного процесса осуществляется путем внедрения новых форм обучения, при сохранении хорошо зарекомендовавших себя традиционных форм обучения. Это:
- Активные методы обучения иностранному языку;
- Интенсивные формы обучения;
- Использование ролевых и деловых игр;
- Применение метода проектов;
- Составление компьютерных программ;
- Организация учебного материала в виде модулей;
- Применение мультимедиа технологий обучения.
Интересна практика широкого привлечения аудио- и видеоматериалов (программы новостей, документальные и художественные фильмы). Преподаватели кафедры часто ведут аудио- и видеозапись студенческих дискуссий, что дает учащимся возможность «посмотреть на себя со стороны», проанализировать свои ошибки и развить навыки свободного общения с аудиторией. При подготовке к подобным дискуссиям студенты пользуются разнообразными источниками информации, включая Интернет.
Преподавателями кафедры были разработаны следующие спецкурсы и спецсеминары:
-
«Анализ художественного текста на примере произведений американских писателей (с показом видеофильмов)»,
-
«Английский язык философии религии и религиоведения»,
-
«Лингвистические и коммуникативные особенности публичной речи»,
-
«Современная политическая риторика: трудности перевода»,
-
«British Theatre, History and Psychology»,
-
«PR в правовом поле»,
-
"Psychology of Communication",
-
"Psychology of Culture" и т.д.
Интересна практика широкого привлечения аудио - и видеоматериалов (программы новостей, учебные, документальные и художественные фильмы, pp презентации). При подготовке к семинарским занятиям студенты пользуются разнообразными источниками информации - международную компьютерную сеть Интернет.
На кафедре ведется научно-исследовательская работа по следующим направлениям:
-
когнитивная лингвистика,
-
культурологические проблемы перевода,
-
межкультурная коммуникация,
-
психолингвистика,
-
функционирование языка в сфере массовой коммуникации,
-
Интернет-коммуникация,
-
междисциплинарность в вопросах изучения языка.
На кафедре ежегодно проводятся Ломоносовские чтения. Организуются стажировки преподавателей кафедры в английских и американских университетах. |
|
|
Научная работа |
|
|
|
Доценты и преподаватели кафедры разрабатывают комплексную научную тему: "Проблемы современной филологии. Разработка современных лингвометодических и литературоведческих аспектов"
Научный руководитель: к.ф.н., доцент Хлыбова Н.А.
ст. преподаватели: Солоха Г.В., Валеева Л.К.,
аспиранты и соискатели: ст. преподаватель Кислухина М.В., ст. преподаватель Доминенко Н.В., ст. преподаватель Никейцева О.Н., Посохова Е.В., Аникушкина М.В. |
|
|
Участие в конференциях |
|
|
|
ФИО |
Название конференции |
Сроки и место про ведения |
Название доклада |
Хлыбова Н.А. |
Международная научная конференция “Проблемы современного зарубежного литературоведения и искусствознания” |
12-15 сентября 2001
Сев. СГТУ |
Женевская школа “критиков сознания” |
|
Международная научная конференция “Проблемы современного зарубежного литературоведения и искусствознания” |
9-13 сентября 2003
Сев.СНТУ |
Английская классика в оценках Дж. Х. Миллера |
|
Всеукраїнська наукова конференцiя “Функццiонування лiтератури в культурному контекстi епохи” |
5-6 лютого 2004, ДНУ, Днiпропетровськ |
Дж. Х. Мiллер i феноменологiчне лiтературознавство в США |
|
Научная конференция “Проблемы современного зарубежного литературоведения и искусствознания” |
20-23 сентября 2004
Сев.СНТУ |
Дж. Х. Миллер как деконструктивист |
|
Всеукраїнська наукова конференцiя “Лiтература в контекстi культури” |
12-13 травня 2005, ДНУ, Днiпропетровськ |
Проблемы эволюции исследовательской методологии Джозефа Хиллиса Миллера |
|
7-я научная конференция “Проблемы современного зарубежного литературоведения и искусствознания” |
21-23 сентября 2005
Сев.СНТУ |
Дж. Х. Миллер в оценках отечественной зарубежной критики |
|
8-я научная конференция “Проблемы современного зарубежного литературоведения и искусствознания” |
13-15 сентября 2006
Сев.СНТУ |
Дж. Х. Миллер: от европейской феноменологии к американскому деконструктивизму |
Доминенко Н.В. |
Всеукраинская научная конференция «Поэтика художественного текста» |
18-19 декабря 2002г. Днепропетровск |
Особенности эпистолярия военной интеллигенции викторианской Англии |
|
Всеукраинская научная конференция «Литература в контексте культуры» |
11-12 мая 2006г. Днепропетровск |
Эпистолярная проза П.Б.Шелли и Дж.Китса как синтез элементов различных функциональных стилей |
|
Международный украинский научный конгресс исследователей зарубежной литературы и культуры |
23-24 февраля |
Эстетика романтизма в эпистолярном наследии П.Б.Шелли и Дж. Китса |
Никейцева О.Н. |
Международная научная конференция «Межкультурные коммуникации: Диалог и сотрудничество» |
26-30 мая 2003г. Алушта |
Современные методы преподавания иностранного языка как единство обучения языку и культуре |
|
Міжнародна науково-практична конференція „Розвиток міжнародного співробітництва в галузі освіти у контексті Болонського процесу” |
6-8 марта 2008г. Ялта |
New educational standards: about correspondence between national and international standards for foreign languages |
|
|
|
Публикации |
|
|
|
- Кислухина М.В. Интеллектуализация языка: аспекты ретерминолоизации и межотраслевой полисемии ( на материале английских субстантивных терминов сельскохозяйственной и почвенной микробиологии) Ученые записки ТНУ 2006
- Кислухина М.В. Функціонально-семантичний аспект субстантивных термінів (на матеріалі сільскогосподарської та грунтової мікробіології англійської мови)Мовознавство, Киев 2003 №5, с. 77-9.
- Кислухина М.В.. Англо-русско-украинский словообразовательный словарь сельскохозяйственной и почвенной микробиологии: его цель и задачи. Міжнародна Наукова Конференція, Партеніт 2006 С.145-147
- Никейцева О.Н. Интенсификация процесса обучения иностранному языку как педагогическая проблема, Збірник наукових праць. МатеріалиII міжнародної науково-практичної конференції. Луганськ2004г., С.134-139
- Никейцева О.Н. Использование активных методов при обучении иностранным языкам, Матеріали всеукраїнської науково-практичної конференцїі „Прогрес педагога”. Ялта, 2003г., С.212-221
- Хлибова Н.О. Літературна критика Дж.Х. Міллера: трансформація західноєвропейських теорій. 2008 Автореферат канд. диссертации. Днепропетровск
- Хлибова Н.О. Лiтературна критика Дж. Х. Мiллера: трансформація західноєвропейських теорій Автореферат Днепропетровск 2008
- Хлыбова Н.А. Дж.Х. Миллер как деконструктивист Культура народов Причерноморья
- Хлыбова Н.А. Женевская школа “критиков сознания” Культура народов Причерноморья Ноябрь 2004
- Хлыбова Н.А. История вопроса: Дж. Х. Миллер в оценках отечественной зарубежной критики Культура народов Причерноморья 2005 66,
- Посохова Е.В. «Актуальные проблемы изучения творчества Орхана Памука» (Культура народов Причерноморья. – Симферополь, 2008 г. – № 135 – С. 107-111).
- Посохова Е.В. «Интертекстуальность романов Орхана Памука» (Литературоведческий сборник ДНУ. – Донецк, 2008. – Выпуск 33-34. – С. 180-188).
- Посохова Е.В. «Феномен творчості Орхана Памука у контексті світового літературного процесу» (Наукові записки ХНПУ. Серія літературознавство – Харків, 2009. – Випуск 3 (59) – С. 145-154).
- Посохова Е.В. «Новаторство Орхана Памука в романе «Белая крепость»» (Культура народов Причерноморья. – Симферополь, 2009. – № 158 – С. 135-138).
- Посохова Е.В. «Образ Стамбула в диалоге Востока с Западом» (Актуальні проблеми слов’янської філології. Серія: Лінгвістика і літературознавство: міжвуз. зб. наук. ст. / відп. ред. В.А.Зарва.– Бердянськ : БДПУ, 2009. – Вип. XXII. – С. 189-197)
- Посохова Е.В. «Черно-белый образ Стамбула Орхана Памука» (Ученые записки ТНУ им. В.И. Вернадского. Серия: Филология. Социальные коммуникации: научный журнал. – Симферополь, 2009. – том 22 (61). - №3 – С. 164-171)
- Посохова Е.В. «Биографические истоки диалогического мировоззрения Орхана Памука» (Вестник СевНТУ: Филология : сб. науч. тр. / Редкол. : А. С. Козлов и др. — Севастополь : Изд-во СевНТУ, 2010. — Вып. 102. — С. 71-77).
|
|