Факультеты и институты  | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                        Общевузовские кафедры | 
                         | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                        Кафедра иностранных языков факультетов гуманитарного профиля | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                          | 
                         | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                        Заведующий кафедрой | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                          | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                        ХЛЫБОВА Наталья Александровна                                                | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                          | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                        Телефон: +38 (0652) 60-83-95 
                        E-mail: creativity@crimea.edu | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                          | 
                          | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                        О кафедре | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                        Кафедра создана  в 2008 году.  
                        Кафедра осуществляет  преподавание профессионально – ориентированного курса иностранного языка  (по английскому, немецкому, французскому,  испанскому языкам.)   | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                        
                           Формы обучения 
                          
                          Степени подготовки 
                            
                              - бакалавры 
 
                              - дипломированные специалисты 
 
                              - магистранты 
 
                                
                            Лаборант кафедры: Олексив Татьяна Ярославовна  | 
                              | 
                      
                      
                        |   | 
                        Преподавательский  состав  | 
                          | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                        На данный момент в штатном составе кафедры 24 преподавателя, из них 4 кандидата наук, 2 аспиранта,  2 соискателя, 5 старших преподавателей. Многие из преподавателей кафедры проходили повышение языковой квалификации за границей.  | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                         | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                        
                              
                                
                                  | Хлыбова Наталья Александровна, к.ф.н., доцент, зав. кафедрой | 
                                  Кислухина  Марина Викторовна, старший преподаватель | 
                                 
                                
                                  | Алиева Зульфия Фазиловна, к.п.н., доцент | 
                                  Кравинская Юлия Юрьевна, преподаватель | 
                                 
                                
                                  | Аникееева Елена Александровна, преподаватель | 
                                  Марцовенко София Игоревна, преподаватель | 
                                 
                                
                                  | Аникушкина Мария Викторовна, преподаватель | 
                                  Нагаева Эльмаз Нуридинновна, преподаватель | 
                                 
                                
                                  | Валеева Любовь Каримовна, старший преподаватель | 
                                  Никейцева Ольга Николаевна,  старший преподаватель | 
                                 
                                
                                  | Вечканова Эллина Юрьевна, к.ф.н. | 
                                  Посохова Екатерина Васильевна, преподаватель | 
                                 
                                
                                  | Горбунова Ольга Юрьевна, преподаватель | 
                                  Родина Ольга Станиславовна, преподаватель | 
                                 
                                
                                  | Дегтяренко Ирина Сергеевна, преподаватель | 
                                  Санкина Раиса Николаевна, преподаватель | 
                                 
                                
                                  | Деремедведь Елена Николаевна, к.ф.н. доцент | 
                                  Соболевская-Петрова Татьяна Евгеньевна, преподаватель | 
                                 
                                
                                  | Доминенко Наталья Викторовна, старший преподаватель | 
                                  Солоха Геннадий Владимирович, старший преподаватель | 
                                 
                                
                                  | Ершова Ирина Ивановна, преподаватель | 
                                  Терещенко Ольга Борисовна, преподаватель | 
                                 
                                
                                  | Кириллова Виктория Борисовна, преподаватель | 
                                  Чиковани Татьяна Владимировна, преподаватель | 
                                 
                                | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                        Преподаваемые дисциплины  | 
                          | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                        
                          - Практический курс английского языка; 
 
                          -  Практический курс немецкого языка 
 
                          -  Практический курс французского языка 
 
                          -  Практический курс испанского языка 
 
                          -  Деловой немецкий язык 
 
                          -  Практика перевода 
 
                          -  Методика и техника перевода 
 
                          -  Научное общение на иностранном языке 
 
                          | 
                          | 
                      
                  
                        |   | 
                        Основные задачи   | 
                          | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                        Со дня основания кафедры в ее задачи  входило поставить обучение иностранному языку на высокий уровень и реализовать  в процессе обучения бифункциональность в использовании языка, т. е. научить  языку как средству общения и не меньшее внимание уделить изучению английского  языка как средству познания  науки  - ибо, в условиях глобализации,  эта задача приобретает особое значение. Подобная постановка главной цели  предопределила целесообразность использования кредитно-модульной системы как  систему критериев контроля результатов обучения. В практике преподавания модули  обрели свою конкретную ценностно-содержательную наполненность. Важнейшим видом  самостоятельной работы является подготовка и написание аннотаций к текстам по  специальности. 
                           Большое значение при организации  преподавания иностранных языков в группах всех специальностей отводится четкой  организации учебного процесса. Новизна поставленных задач требует усиления  методической работы с преподавателями. Особое внимание уделяется  материально-техническому оснащению кафедры, прежде всего наличию качественной  аудио-видеотехники. Методические задачи кафедры определяются из конечных  программных требований, которые заключаются в формировании высокого уровня  коммуникативной компетенции, необходимой для квалифицированной информационной и  творческой деятельности в различных сферах и ситуациях делового партнерства,  совместной производственной и научной работы. 
                        Также важнейшими кафедральными задачами являются: активизация работы  преподавателей по созданию новых учебно-методических пособий, максимально  учитывающих интересы и потребности кафедры. Особое внимание кафедра продолжает  уделять проведению научных студенческих конференций, защите дипломов на  иностранном языке, способствовать повышению уровня владения иностранным языком  преподавателей специализированных кафедр.  | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                        Цели и задачи обучения  иностранным языкам  | 
                          | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                        Подготовка современного специалиста  требует владения хотя бы одним иностранным языком в степени, обеспечивающей  возможность практического использования его в будущей профессиональной  деятельности. Обучение иностранному языку является одним из приоритетов плана  кафедры и имеет ярко выраженную прагматическую направленность. Цель обучения  иностранному языку состоит в обеспечении возможности эффективной коммуникации в  сфере профессиональной деятельности. 
                           Поэтому для достижения поставленных  целей концепция преподавания иностранных языков должна быть скорректирована в  сторону увеличения количества аудиторных учебных часов на младших курсах, что  позволит вывести студентов на необходимый уровень. 
                           Концепция предусматривает обучение  всем видам речевой деятельности в комплексе, необходимом для: 
                          
                            - устного общения в сфере профессиональной  деятельности;
 
                            - чтения специальной литературы и материалов  периодической печати с извлечением профессионально релевантной информации;
 
                            - деловой переписки и ведения документации с  применением современных средств коммуникации;
 
                            - перевода информации по специальности с   иностранного языка на русский и с русского на  иностранный;
 
                            - написания различного рода письменных работ в  профессионально-ориентированной сфере (резюме, доклада, реферата, эссе) в  результате творческого осмысления и содержательно-стилистического анализа  аутентичных материалов.
 
                          | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                        Принципы обучения иностранным  языкам  | 
                          | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                        Главным принципом обучения  иностранным языкам является комплексное профессионально-ориентированное  изучение иностранного языка на основе кредитно-модульной системы как  технологии обучения, на базе которой осуществляется обучение коммуникации в  различных сферах и ситуациях общения с целью решения профессиональных задач.
                           
                          В  целом кафедра иностранных языков  использует следующие принципы обучения: 
                          
                            - Профессиональная направленность
 
                            - Развитие навыков самостоятельной работы
 
                            - Использование современных методик
 
                            - Гибкость в обучении
 
                           
                        В процессе преподавания применяются современные методики. Особый интерес  у студентов вызывают коммуникативные и интерактивные занятия в виде дискуссий,  презентаций и ролевых игр. Темами таких занятий становятся насущные проблемы  современного мира.  | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                        Учебно-методическая  работа   | 
                          | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                        Направлена на развитие личности  студента, владения иностранным языком достаточным для понимания информации в  области гуманитарных наук. 
                           Преподаватели кафедры нацелены на: 
                          
                            - составление методических       указаний и пособий по базовому курсу иностранного языка;
 
                            - составление       методических указаний для обеспечения преподавателя в группах углубленного       изучения языка;
 
                            - составление учебных       пособий для профессионально-ориентированного обучения иностранному языку;
 
                            - составление       методических указаний для аспирантов, сдающих кандидатский минимум по       иностранному языку;
 
                            - разработку и       обновление дидактических концепций обучения иностранному языку в условиях       имеющейся сетки часов;
 
                            - повышение научного       ценза - подготовку диссертационных исследований, связанных с тематикой       исследования и научными разработками кафедры;
 
                            - подготовку и       издание пособий по курсам и специализациям;
 
                            - подбор       оригинального аутентичного материала, что позволит изучать иностранный       язык по разным уровням подготовленности студентов;
 
                            - подготовку       студентов к защите дипломов на иностранном языке;
 
                            - составление планов       проведения олимпиады;
 
                            - углубленное       изучение иностранного языка на студенческих курсах.
 
                           
                          Совершенствование учебного процесса  осуществляется путем внедрения новых форм обучения, при сохранении хорошо  зарекомендовавших себя традиционных форм обучения. Это:  
                          
                            - Активные методы обучения иностранному языку;
 
                            - Интенсивные формы обучения;
 
                            - Использование ролевых и деловых игр;
 
                            - Применение метода проектов;
 
                            - Составление компьютерных программ;
 
                            - Организация учебного материала в виде модулей;
 
                            - Применение мультимедиа технологий обучения.
 
                           
Интересна практика широкого привлечения аудио- и  видеоматериалов (программы новостей, документальные и художественные фильмы).  Преподаватели кафедры часто ведут аудио- и видеозапись студенческих дискуссий,  что дает учащимся возможность «посмотреть на себя со стороны», проанализировать  свои ошибки и развить навыки свободного общения с аудиторией. При подготовке к  подобным дискуссиям студенты пользуются разнообразными источниками информации,  включая Интернет. 
                        Преподавателями  кафедры были разработаны следующие спецкурсы и спецсеминары: 
                        
                          - 
                            «Анализ  художественного текста на примере произведений американских писателей  (с показом видеофильмов)»,
 
                          - 
                            «Английский  язык философии религии и религиоведения»,
 
                          - 
                            «Лингвистические  и коммуникативные особенности публичной речи»,
 
                          - 
                            «Современная политическая риторика: трудности  перевода»,
 
                          - 
                            «British Theatre, History and  Psychology»,
 
                          - 
                            «PR в правовом поле»,
 
                          - 
                            "Psychology of  Communication",
 
                          - 
                            "Psychology of Culture" и т.д.
 
                         
                        
Интересна  практика широкого привлечения аудио - и видеоматериалов (программы новостей,  учебные, документальные и художественные фильмы, pp презентации). При  подготовке к семинарским занятиям студенты пользуются разнообразными  источниками информации - международную компьютерную сеть Интернет. 
 
На кафедре ведется научно-исследовательская работа по следующим направлениям: 
  - 
    когнитивная  лингвистика,
 
  - 
    культурологические  проблемы перевода,
 
  - 
    межкультурная  коммуникация,
 
  - 
    психолингвистика,
 
  - 
    функционирование  языка в сфере массовой коммуникации,
 
  - 
    Интернет-коммуникация,
 
  - 
    междисциплинарность  в вопросах изучения языка.
 
 
На кафедре  ежегодно проводятся Ломоносовские чтения. Организуются стажировки  преподавателей кафедры в английских и американских университетах.  | 
                            | 
                      
                      
                        |   | 
                        Научная работа  | 
                          | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                        Доценты и преподаватели кафедры разрабатывают комплексную научную тему: "Проблемы современной филологии. Разработка современных лингвометодических и литературоведческих аспектов" 
                          
                            Научный руководитель: к.ф.н., доцент Хлыбова Н.А.
                           
                          ст. преподаватели: Солоха Г.В., Валеева Л.К.,                         
                        аспиранты и соискатели:   ст. преподаватель Кислухина М.В., ст. преподаватель Доминенко Н.В.,  ст. преподаватель Никейцева О.Н., Посохова Е.В., Аникушкина М.В.   | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                        Участие в  конференциях  | 
                          | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                        
                          
                            ФИО  | 
                            Название    конференции  | 
                            Сроки и место про    ведения  | 
                            Название доклада  | 
                           
                          
                            | Хлыбова Н.А. | 
                            Международная научная конференция    “Проблемы современного зарубежного литературоведения и искусствознания” | 
                            12-15 сентября 2001 
                              Сев. СГТУ | 
                            Женевская школа “критиков    сознания” | 
                           
                          
                            |   | 
                            Международная научная конференция    “Проблемы современного зарубежного литературоведения и искусствознания” | 
                            9-13 сентября 2003 
                              Сев.СНТУ | 
                            Английская классика в оценках Дж.    Х. Миллера | 
                           
                          
                            |   | 
                            Всеукраїнська наукова конференцiя    “Функццiонування лiтератури в культурному контекстi епохи” | 
                            5-6 лютого 2004, ДНУ, Днiпропетровськ | 
                            Дж. Х. Мiллер i феноменологiчне    лiтературознавство в США | 
                           
                          
                            |   | 
                            Научная конференция “Проблемы    современного зарубежного литературоведения и искусствознания” | 
                            20-23 сентября 2004 
                              Сев.СНТУ | 
                            Дж. Х. Миллер как деконструктивист | 
                           
                          
                            |   | 
                            Всеукраїнська наукова конференцiя    “Лiтература в контекстi культури” | 
                            12-13 травня 2005, ДНУ, Днiпропетровськ | 
                            Проблемы эволюции    исследовательской методологии Джозефа Хиллиса Миллера | 
                           
                          
                            |   | 
                            7-я научная конференция “Проблемы    современного зарубежного литературоведения и искусствознания” | 
                            21-23 сентября 2005 
                              Сев.СНТУ | 
                            Дж. Х. Миллер в оценках    отечественной зарубежной критики | 
                           
                          
                            |   | 
                            8-я научная конференция “Проблемы    современного зарубежного литературоведения и искусствознания” | 
                            13-15 сентября 2006 
                              Сев.СНТУ | 
                            Дж. Х. Миллер: от европейской    феноменологии к американскому деконструктивизму | 
                           
                          
                            | Доминенко Н.В. | 
                            Всеукраинская научная конференция    «Поэтика художественного текста» | 
                            18-19 декабря 2002г. Днепропетровск | 
                            Особенности эпистолярия военной    интеллигенции викторианской Англии | 
                           
                          
                            |   | 
                            Всеукраинская научная конференция    «Литература в контексте культуры» | 
                            11-12 мая 2006г. Днепропетровск | 
                            Эпистолярная проза П.Б.Шелли и    Дж.Китса как синтез элементов различных функциональных стилей | 
                           
                          
                            |   | 
                            Международный украинский научный    конгресс исследователей зарубежной литературы и культуры | 
                            23-24 февраля | 
                            Эстетика романтизма в эпистолярном    наследии П.Б.Шелли и Дж. Китса | 
                           
                          
                            | Никейцева О.Н. | 
                            Международная научная конференция    «Межкультурные коммуникации: Диалог и сотрудничество» | 
                            26-30 мая 2003г. Алушта | 
                            Современные методы преподавания    иностранного языка как единство обучения языку и культуре | 
                           
                          
                            |   | 
                            Міжнародна науково-практична    конференція  „Розвиток міжнародного співробітництва в галузі освіти у    контексті Болонського процесу” | 
                            6-8 марта 2008г. Ялта | 
                            New educational standards: about correspondence between national and    international standards for foreign languages | 
                           
                          | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                        Публикации  | 
                          | 
                          | 
                      
                      
                        |   | 
                        
                          - Кислухина М.В.       Интеллектуализация языка: аспекты ретерминолоизации и межотраслевой       полисемии ( на материале английских субстантивных терминов       сельскохозяйственной и почвенной микробиологии) Ученые записки ТНУ 2006
 
                          - Кислухина М.В.       Функціонально-семантичний аспект субстантивных термінів (на матеріалі       сільскогосподарської та грунтової мікробіології англійської       мови)Мовознавство, Киев 2003 №5, с. 77-9.
 
                          - Кислухина М.В..       Англо-русско-украинский словообразовательный словарь сельскохозяйственной       и почвенной микробиологии: его цель и задачи. Міжнародна Наукова       Конференція, Партеніт 2006 С.145-147
 
                          - Никейцева О.Н.       Интенсификация процесса обучения иностранному языку как педагогическая       проблема, Збірник наукових праць. МатеріалиII міжнародної       науково-практичної конференції. Луганськ2004г., С.134-139
 
                          - Никейцева О.Н.       Использование активных методов при обучении иностранным языкам, Матеріали       всеукраїнської науково-практичної конференцїі „Прогрес педагога”. Ялта,       2003г., С.212-221
 
                          - Хлибова Н.О.       Літературна критика Дж.Х. Міллера: трансформація західноєвропейських       теорій. 2008 Автореферат канд. диссертации. Днепропетровск
 
                          - Хлибова       Н.О. Лiтературна критика Дж. Х. Мiллера:       трансформація західноєвропейських теорій Автореферат       Днепропетровск 2008
 
                          - Хлыбова Н.А. Дж.Х.       Миллер как деконструктивист Культура народов Причерноморья
 
                          - Хлыбова       Н.А. Женевская школа “критиков сознания” Культура       народов Причерноморья Ноябрь 2004
 
                          - Хлыбова       Н.А. История вопроса: Дж. Х. Миллер в оценках       отечественной зарубежной критики Культура народов       Причерноморья  2005 66,
 
                          - Посохова Е.В. «Актуальные проблемы изучения       творчества Орхана Памука» (Культура народов Причерноморья. – Симферополь, 2008 г. – № 135 – С.       107-111). 
 
                          - Посохова Е.В. «Интертекстуальность романов Орхана       Памука» (Литературоведческий сборник ДНУ. – Донецк, 2008. – Выпуск 33-34.       – С. 180-188).
 
                          - Посохова Е.В. «Феномен творчості Орхана Памука у       контексті світового літературного процесу» (Наукові записки ХНПУ. Серія       літературознавство – Харків, 2009. – Випуск 3 (59) – С. 145-154).
 
                          - Посохова Е.В. «Новаторство Орхана Памука в романе       «Белая крепость»» (Культура народов Причерноморья. – Симферополь, 2009. –       № 158 – С. 135-138). 
 
                            - Посохова  Е.В. «Образ Стамбула в диалоге Востока с Западом» (Актуальні проблеми  слов’янської філології. Серія: Лінгвістика і літературознавство: міжвуз.  зб. наук. ст. / відп. ред. В.А.Зарва.– Бердянськ : БДПУ,  2009. – Вип. XXII. – С. 189-197)
 
                            - Посохова  Е.В.  «Черно-белый образ Стамбула Орхана  Памука» (Ученые записки ТНУ им. В.И. Вернадского. Серия: Филология. Социальные  коммуникации: научный журнал. – Симферополь, 2009. – том 22 (61). - №3 – С.  164-171)             
 
                            - Посохова  Е.В. «Биографические истоки  диалогического мировоззрения Орхана Памука» (Вестник СевНТУ: Филология : сб.  науч. тр. / Редкол. : А. С. Козлов и др. — Севастополь : Изд-во СевНТУ, 2010. —  Вып. 102. — С. 71-77).
 
                          | 
                            |