Облако тегов

Архивы


Новинки


Полезное

AdSense block #1

VI Международная конференция в г. Москва: очередной этап структурных преобразований железных дорог

VI Международная конференция в г. Москва: очередной этап структурных преобразований железных дорог мира


 


29–30 октября в г. Москва состоялась VI Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство. 10 лет реформе железнодорожного транспорта». В мероприятии приняли участие 784 представителя из 12 стран мира. На конференции были затронуты темы законодательного обеспечения реформы, нормативно-правового обеспечения структурных преобразований, а также вопрос взаимодействия стран — участников «пространства 1520» в условиях реформирования железных дорог. Ключевой темой обсуждения конференции все же стало уменьшение объемов грузов, которые перевозятся железнодорожным транспортом, в связи с мировой тенденцией к сокращению производства в металлургической и сырьевой отраслях.


Открытие пленарного заседания началось с оценки результатов реформирования и перспектив структурных преобразований на железнодорожном транспорте. Александр Жуков, заместитель Председателя Правительства РФ, отметил, что железнодорожный комплекс имеет стратегическое значение для России, по существу, это единственный способ перевозки грузов и пассажиров, который обеспечивает единство пространства страны.


Во время первой панельной дискуссии Юрий Саакян, генеральный директор Института проблем естественных монополий, отметил, что конкуренция сама по себе не может быть целью преобразований железнодорожной отрасли, а только одним из инструментов данного процесса. При этом речь может идти об адресном дерегулировании, что позволит, не навязывая конкуренцию сверху, дать возможности для эффективного развития отрасли.


Большой интерес со стороны участников дискуссии вызвала деятельность «Первой грузовой компании». С точки зрения Александра Сапронова, заместителя генерального директора «ПГК», основным результатом создания компании является то, что она высветила ключевые проблемы в эксплуатации частного подвижного состава. В то же время он уверен, что будущее отрасли — за приватным подвижным составом. Необходимо дерегулирование рынка грузовых перевозок в специализированных сегментах.


В ходе дальнейшего обсуждения собравшиеся также затронули вопросы корпоративного управления, прибыльности «Федеральной пассажирской компании», тарифного регулирования, привлечения частных инвестиций в различные сегменты отрасли, перспективы создания «Второй грузовой компании» и технические моменты функционирования отрасли.


Подводя итог дискуссии, Юрий Саакян сказал, что основной целью всего процесса реформирования является устойчивое развитие железнодорожной отрасли в контексте социально-экономического благополучия страны. По его мнению, именно это должно стать основным принципом осуществляемых преобразований.


Основной темой второй панельной дискуссии стало соответствие государственного тарифного регулирования стадии реформирования железнодорожной отрасли реалиям рынка. Обсуждались тенденции либерализации и дерегулирования ценообразования, которое связано с интенсивным ростом парка грузовых вагонов, находящихся в частной собственности, и последующей разницы в тарифах у государственных и частных компаний.


Также была рассмотрена целесообразность тарифных коридоров, когда государство устанавливает единые тарифы для перевозчиков независимо от форм собственности, а также реформирование и совершенствование существующего законодательства.


В процессе совершенствования тарифной системы было предложено полностью отказаться от перекрестного субсидирования. На данном этапе субсидирование пассажирских перевозок за счет частных грузовых является несостоятельным, так как государство способно субсидировать данную сферу самостоятельно.


Итогом дискуссии стало согласие экспонентов по вопросам частичной либерализации тарифообразования, отказа от перекрестного субсидирования, совершенствования нормативной базы.


Учитывая то, что реформирование железных дорог может быть замедлено общемировыми кризисными процессами, по итогам конференции были выделены основные методы, позволяющие предотвратить или смягчить эту вероятность:


— поддержка и развитие тенденции к увеличению объемов перевозки нефти и нефтепродуктов;


— энергетического угля для теплоэлектростанции;


— перевозка зерновых грузов.


По мнению украинских экспертов, кризис в отрасли преодолеть можно, если вместе с российской стороной ответственно, с учетом общих интересов подойти к организации как перевозочного процесса, так и к смене номенклатуры грузов.


По оценкам представителей Укрзализныци, конференция в Москве осветила не только этапы реформирования, которые уже прошла Российская Федерация и которые должна пройти Украина, но и их особенности и влияние на общую экономическую ситуацию в стране.


 


О. Дахнова

Эта статья была опубликована в Образование и наука. Постоянная ссылка.
AdSense block #2

Comments are closed.