Облако тегов

Архивы


Новинки


Полезное

AdSense block #1

Математика — занятия в группе или с репетитором?

Как можно помочь по математике в группе, если репетитор нам не может помочь даже индивидуально?

Во-первых, очень часто занятия с репетитором сводятся к совместному повторному чтению параграфа учебника и выполнению домашнего задания просто «под присмотром» преподавателя. Вероятность, что ребенок поймет при том же самом объяснении со второго раза, невелика. Поэтому данные занятия можно охарактеризовать как «натаскивание» на конкретный параграф, сводя обучение математике к простому запоминанию решения конкретных примеров и задач (в домашней работе или «решение вперед» классной работы). Если раньше (до введения обязательного ЕГЭ по математике) это было допустимо, то сейчас это приводит к тому, что «снежный ком незнания» накатывается с большей силой.
Во-вторых, для ликвидации пробелов необходимо локализовать проблему, т.е. выявить первопричину незнания или трудности усвоения. Не всегда проблема лежит в области математики, это может быть связано и с особенностями развития познавательной сферы ребенка (например, умения работать с символьным и графическим материалом, особенностей памяти). Репетиторы-математики не имеют в своем распоряжении таких методик.
В-третьих, далеко не каждый репетитор имеет программу обучения, предполагающую постепенную ликвидацию пробелов в знаниях и помощь в освоении текущего материала. Выстраивание такой программы, затрагивающей не только «математические», но и «психологические» моменты — кропотливый труд не одного дня.
Также следует отметить, что есть преимущества обучения в малых группах. При работе в группе ученик чувствует поддержку своих коллег по учебному процессу. Учащийся может оценить свои силы («не я один этого не знаю», «если он понял, то и я смогу»).
Также занятия в группе позволяют преподавателю контролировать необходимый темп работы. Ведь немаловажно не только уметь решать, но и делать это в том темпе, в котором работает класс.
Малая группа позволяет сохранить все достоинства индивидуального подхода и приумножить их за счет плюсов, привносимых коллективом. И не будем забывать, что демонстрировать свои достижения ученик будет в школе, где обучение не индивидуальное.

Эта статья была опубликована в Образование и наука. Постоянная ссылка.
AdSense block #2

Comments are closed.