Облако тегов

Архивы


Новинки


Полезное

AdSense block #1

ЕГЭ по русскому — лотерея или проверка знаний?

Анализ тестовых заданий по русскому языку (ГИА. ЕГЭ) обнаруживает ряд существенных недостатков в самих тестах: здесь и ошибки терминологического характера, и некорректно составленные задания (т. е. задания, не имеющие решения либо имеющие более одного ответа), и разночтения в правилах заполнения бланков ответов, и структура контрольно-измерительных материалов, позволяющая заведомому двоечнику поставить «объективную» «четвёрку», а ответ отличника оценить тремя баллами, и многое другое.
К сожалению, приходится констатировать, что знать русский язык на «отлично» и сдать экзамен (ГИА, ЕГЭ) по русскому языку на «отлично» далеко не всегда одно и то же. Об этом красноречиво свидетельствуют и цифры: даже отличники выполняют правильно лишь около 80% заданий.
К основным проблемам, связанным со сдачей ГИА или ЕГЭ по русскому языку, можно отнести следующие:

изучение русского языка в школе заканчивается за 2 года до выпускных экзаменов. Приобретённые знания и навыки благополучно утрачены
огромная разница между знаниями и умением применять их на ЕГЭ (ГИА)по русскому языку;
неверное понимание или полное непонимание формулировок вопросов в тестовых заданиях ЕГЭ (ГИА);
отсутствие навыков тестирования; пробный ЕГЭ (ГИА) лишь подтверждает наличие проблемы, но не решает её;
ошибки при заполнении бланков ответов;
при самостоятельной подготовке к ЕГЭ (ГИА) не учитываются особенности контрольно-измерительных материалов;
нерациональное распределение времени на выполнение заданий;
мини-сочинение пишется в условиях дефицита времени и без учёта критериев его оценки.

Эта статья была опубликована в Образование и наука. Постоянная ссылка.
AdSense block #2

Comments are closed.