Облако тегов

Архивы


Новинки


Полезное

AdSense block #1

Диагноз — русофобия

http://mariuver.files.wordpress.com/2008/10/taras-anatoli.jpg

Белорусский историк-фальсификатор Анатолий Тарас

«Москва должна принадлежать нам. Зря что ли мы ее занимали в 1612 году?»… Слова эти принадлежат человеку, называющему себя белорусом. А вот его же изречение: «Посмотрите на Путина – внешне он стопроцентный финн!» Кто же он, сделавший такие заявления, – шут гороховый, сумасшедший? Он, между прочим, автор ряда книг. И несмотря на то что у одних его тирады вызывают смех, а другие многозначительно крутят пальцем у виска, не будем торопиться записывать Анатолия Тараса в разряд чудаков или сразу ставить ему медицинский диагноз. Этот диагноз, скорее, социально-политический, который все же граничит с клиническим. Он русофоб настолько ярко выраженный, что, предлагая сравнивать формы черепов, во всеуслышание заявляет: «Нет у нас никакой дружбы с Россией. Все это выдумки».

Как «вырубить амбала»?

Составитель, переводчик и редактор псевдонаучной книжонки, о которой пойдет речь, все тот же Тарас. Раньше подвизался на стезе написания пособий по боевым искусствам. До перестройки тема та была практически запретной, хотя многие подростки мечтали изучить приемчики и стать, владея ими, суперменами. Но когда начался издательский бум, предприимчивый Тарас решил подзаработать на этой неукротимой страсти. Надергал описаний разных бросков и апперкотов, подготовил этакий информационный винегрет и начал выдавать его на-гора в своей интерпретации, что позволило удачно захватить нишу на рынке книжного ширпотреба.

История умалчивает о том, скольких хулиганов сей «писатель» спровоцировал на уличные драки, скольких травм его «творения» стоили людям. Известно лишь, что настоящие спортсмены оценили тарасовские опусы как несерьезные, компилятивные, кустарные коммерческие поделки, конъюнктурщину. А еще отметили пошлый, вульгарный язык и плохо сдерживаемую ксенофобию.

Со временем, когда читатель пошел разборчивый, до сочинителя дошло, что советами о том, как «вырубить амбала» уже не прокормишься. И решил использовать свой «литературный дар» на стезе, паханной-перепаханной белорусскими националистами, – ударился в науку: историю, лингвистику, этнографию и генетику. Только с приставкой «псевдо». Смикитил, что у появившегося в перестроечные годы подрастающего поколения, воспитанного на всепроникающих западных ценностях, подобные знания найдут спрос.

Но специалисту по мордобитию такой пласт оказался неподъемен. Потому решил прибегнуть к услугам лжеисториков и лжегенетиков. А их, как и кустарных сочинителей-каратистов, в бурные перестроечные годы расплодилось как собак нерезаных. На бумагу, которая потребовалась для издания произведений, вышедших из-под их резвых перьев, загублены не одна березовая роща и не один сосновый бор.

Тогда, в период разнузданной гласности, под флагом свободы слова в подземные переходы на улицах наших городов хлынула «желтая» волна так называемой прессы. Что только не предлагали народу лоточники: и мистику, и наипошлейшую эротическую конфекцию, и смакование кровавых садистских сцен. А в многочисленных неказистых коммерческих киосках вам в дополнение к пластиковой бутылке с вонючим французским питьевым спиртом могли предложить такую диковинку, как записки какого-нибудь сексуального маньяка.

На те же годы пришелся всплеск нелепых околонаучных сочинений разномастных фальсификаторов. Чтобы заинтриговать доверчивого читателя, они наперебой предлагали сенсации, одну сногсшибательнее другой: костромской крестьянин зловредный «москаль» Иван Сусанин заманил добродушных «белорусов» в трясину. Белорусские партизаны истребляли не фашистов, а мирных жителей. А белорусов от фашистской оккупации в ходе войны спасли американцы…

Понял Тарас: не нужно особо напрягаться и самостоятельно что-то сочинять. Достаточно подобрать готовое «добро» вилами и свалить его в одну кучу. Так появился на свет очередной опус о том, что русский белорусу – не брат.

Когда пирожник тачает сапоги

Собственный же «писательский» талант Тарас направил на сочинение сплетен: довелось ему якобы разговаривать с человеком, который вернулся из Москвы. Тот будто бы рассказал «писателю», что в Москве к нему «прицепился» милиционер и спросил: «А ты откуда? Белорус! И ты еще смеешь открывать рот? Вы всегда были нашими рабами, ими и останетесь!»

Никаких, как водится, имен: ни белорусского вояжера, ни московского стража порядка. Тех имен никто никогда не установит, потому что эту душещипательную московскую историю «друг» русского народа Тарас сочинил сам.

Чтобы заинтересовать читателя небылицами, Тарас владеет особыми приемами. Впрочем, они и до него давным-давно известны. Такой, к примеру: берешь учебник истории и заменяешь ненужные слова нужными. Вместо «поляки» и «литовцы» пишешь «белорусы». В результате получается нечто оригинальное: православная Русь вела войны вовсе не с польско-литовскими князьями-католиками, а с белорусами.

А еще можно взять да и заявить, что у русских форма черепа иная, нежели у белорусов, и язык совершенно не похож. И вообще русские – враги, потому что всегда воевали с белорусами и оккупировали их земли. Рецепт создания подобных сенсаций прост: берут общеизвестный, общепризнанный, неоспоримый факт, например белорусы – восточные славяне. Затем вставляют в нужных местах частицу «не» и начинают подбирать к новому тезису, словно отмычку к замку, в качестве доказательств – цитаты доморощенных «исследователей» из частных «аналитических» газетенок. И из тех «фактов» лепить невероятную и умопомрачительную сенсацию: белорусы и литовцы – единый народ, а все русские сплошь монголо-эстонские метисы.

Для закрепления достигнутого результата в конце опуса вплетают, что мол «открытие» широкой публике по причине его секретности может показаться в диковинку, но «для ученых это уже давно доказанный факт». Читатель сначала от удивления рот разинет, но поверит, куда ж ему деться!

Многим ведь и невдомек, что в верховьях Волги, южной части бассейна Чудского озера, в бассейне озера Ильмень и верхнего течения Мологи, Днепра и Западной Двины, в части долин Немана, Свислочи, Березины тысячелетие назад жило восточнославянское племя кривичей. Они же ильменские словене или полочане. Междуречье Сожа и Оки населяли племена радимичей, опять же восточных славян, а верхнее и среднее побережье Оки и Москвы-реки – вятичи. Названия этих племен произошли от имен их вождей, родных братьев Радима и Вятко.

Из всего этого следует, что население современных Тверской, Новгородской, Ярославской, Костромской, Вологодской, Псковской, северной части Смоленской, Витебской, Минской, Гродненской областей произошло от одного и того же племени. Как и население Московской, Орловской, Рязанской, южной части Смоленской, Могилевской, Гомельской. Наглядное доказательство тому: житель Гродно свободно, без переводчика может общаться с жителем Костромы, а гомельчанин – с москвичом.

Известный белорусский историк Лев Криштапович в своей книге «Белоруссия и русская цивилизация», изданной Институтом социально-политических исследований при Администрации Президента Республики Беларусь, так комментирует сочинения подобных Тарасу «исследователей»: «Прочитают «национально-сознательные», что в Московском государстве жителей Белоруссии называли литвинами, вот и расписывают, что наши предки были литовцы».

Что же касается их доводов о пресловутом монголо-татарском факторе, дескать, радикально изменившем национально-психический склад русского человека, Криштапович приводит слова виднейшего белорусского историка второй половины XIX века, основателя белорусской историографии Михаила Кояловича: «Несправедливы западноевропейские суждения об азиатстве русских к востоку от Днепра, о том, что они пересоздались в татар, потеряли свое славянство».

Опираясь на исторические свидетельства, Криштапович вновь подчеркивает давным-давно доказанный факт: «Никаких принципиальных различий между русским (московитом) и русским (белорусом) не было. Оба народа пили от одного общерусского источника (один русский язык, одна вера, одна судьба) и ревностно оберегали общерусский родник от загрязнения». Доводы, содержащиеся в книге Льва Криштаповича, камня на камне не оставляют от националистической писанины.

Обманное движение в единоборстве – эффектный прием, который позволяет сбить противника с толку, дезорганизовать его и нанести внезапный удар или сделать захват. Но когда подобные трюки из спортивного поединка переносят в дискуссию или в процесс доказывания, чтобы сразить оппонента или захватить внимание читателя, прием считается нечестным, недобросовестным, превращает опус в бульварную фальшивку. Книжица, составленная «борцом» Тарасом, почти сплошь состоит из таких нечестных приемов в расчете на то, что найдутся простаки, на которых подобные аргументы подействуют.

Чтобы заметить огромное количество идентичных или сходных слов в русском и белорусском языках, вовсе не нужно быть языковедом. Языковеды же на основе лингвистического анализа справедливо относят их к языкам близкородственным, восточнославянским. Силясь доказать обратное, мистификаторы из числа белорусских националистов делают этакое обманное движение: выхватывают из русской речи несколько заимствованных, неславянских слов, например «базар» или «деньги», и на основании этого отвлекающего маневра делают «убийственный научный» вывод: русский язык относится к тюркским, не славянский он. Следовательно, русские никакие не славяне.

История и истерика

А коронный прием Тараса можно сформулировать так: «Лги смело, Толя!», напористо, без тени смущения. Чем Тарас и занялся: многочисленные установленные историками факты, основанные на результатах археологических раскопок, летописях, памятниках письменности, архивных документах, в опусе походя названы «мифами» и «догмами». А мифы, в изобилии черпанные из желтой прессы, – истиной в последней инстанции. Такой, к примеру: «Московия все время развивалась за счет захвата и ограбления новых территорий и народов… Вся история Московского государства – это история непрерывной экспансии против белорусов, 800 лет постоянной агрессии против них…»

История человечества, не секрет, неразрывно связана с историей войн, в результате которых территории постоянно переходили из одних рук в другие. Захватывали их скифы и хазары, римляне и греки, турки и шведы, немцы и французы… Воевали не только разные этносы друг с другом, но и киевские братья-князья между собой. В период феодальной раздробленности Руси междоусобицы, увы, были обычным делом. Но вовсе не у одних только славян, но и у римлян, германцев, арабов и у других народов происходило подобное. Приписывать же русским некую исключительную агрессивность столь же нелепо, как доказывать, будто Солнце вращается вокруг Земли.

Вновь обратимся к авторитетному мнению ученого. Лев Криштапович приводит такой факт: «Полоцкие князья враждовали между собой. К примеру, Глеб Минский, сын знаменитого полоцкого князя Всеслава Чародея, делал набеги на соседние княжества, жег, грубил, уводил людей в плен. Он даже не стеснялся продавать свой христианский народ в другие страны. Аналогично действовали и другие полоцкие князья». Но разве это дает нам сегодня основание утверждать, что белорусы – жестокий и агрессивный народ? Нет, конечно же. Живописанию ужасов пребывания московских войск на территории современной Белоруссии Криштапович дает такую оценку: «Политические спекуляции националистических историков, пытающихся вышибить слезу у белоруса и внедрить в его сознание ненависть к русскому народу».

Историю отношений между русскими и белорусами и их соседями авторы бульварной поделки обозревают с 1792 года, когда в Польшу вошли русские войска. Исторические же вехи, которые свидетельствуют о единстве и общих корнях восточных славян, о наших общих противниках в войнах, старательно обходят. А ведь следовало бы вспомнить о том, что Полоцк (ныне Витебская область) и Ростов (Ярославская область) в 862 году, когда эти города упоминаются впервые, были подарены двум сыновьям одного и того же князя. Эти просторы населяли кривичи. А еще о том, что князь Святослав взял вятичей, которые выплачивали хазарам дань, под защиту Руси. Как в 998 году Турово-Пинская земля оказалась легкой добычей литовского князя Гедемина, а в 1203 и 1206 годах полоцкие дружины совершали походы против крестоносцев. Как в 1230 году полочане защищались от набегов литовцев, и как предки нынешних белорусов и русских под руководством Александра Ярославича (Невского) в 1240 году разбили на Неве шведов. Наконец, как в 1385 году литовцы вновь, и на этот раз надолго, завоевали Полоцкую землю и соседние княжества.

Не пришел мир на ту часть Руси, которая вошла в состав Великого княжества Литовского. В ходе Северной войны после двухлетней блокады Гродно берут шведы. Но притесняли православных не только западные завоеватели, но и те, с кем им пришлось быть в одной унии, – католическое большинство. И снова Русь пришла на помощь, в 1768 году Екатерина II подписывает с польским королем Станиславом Понятовским договор о союзе и гарантиях. После этого сейм Речи Посполитой был вынужден формально уравнять православных в правах с католиками.

Поскольку притеснение православных продолжалось, в 1792 году русские войска входят в Польшу. В марте 1794 года началось восстание. По версии лжеисториков, его активизировали, конечно же, «белорусы».

«Фальсификация русофобов о восстании 1794 года, – указывает Лев Криштапович, – состоит в несостоятельном отождествлении интересов польской шляхты с интересами белорусского крестьянства. Рисуется совершенно ложная картина, будто бы восстание 1794 года было восстанием белорусов против России. Ни одного, даже самого маленького очага повстанцев не было в Белоруссии. Белорусы прекрасно понимали, что их враг не Россия, а польский пан и литовский иезуитизм».

Тем не менее большой специалист по мордобою и выкручиванию рук беззастенчиво утверждает, что «после захвата Российской империей белорусской части Речи Посполитой в нашей памяти за 200 лет было стерто почти все, что могло способствовать нашей национальной самоидентификации». При этом он клеит ярлык врага белорусского народа на великого русского полководца Александра Васильевича Суворова, войско которого численностью восемь тысяч человек освободило православных от польской экспансии, вступив под Брестом в бой с 13-тысячной польской ратью генерала Сераковского.

Коль скоро зашла речь о самоидентификации белорусов, следовало бы вспомнить, что в 1796 году впервые официально упоминается Белоруссия, часть Руси, а точнее, Белорусская губерния с центром в Витебске. До этого в официальных документах ни Белоруссии, ни белорусов не было: была Литва и литовцы (литвины) – так называли поляки православных восточных славян, проживавших на территории Литовского княжества. Белорусские же крестьяне сами себя называли руськими, тутейшими (т. е. местными).

Лжеисторики широко эксплуатируют давно разоблаченный миф о якобы «защитнике белорусов от москалей» польском шляхтиче Константине Калиновском, возглавившем мятеж «за польское дело». Оккупация Белоруссии войсками Германии, начатая в 1915 году, воспринимается ими как положительный в целом факт, ведь именно в период немецкой оккупации кучка самозванцев, представляющая из себя местечковую «пятую колонну», провозгласила от имени всего белорусского народа так называемую «Белорусскую народную республику». А освобождение красноармейцами от немецких захватчиков и провозглашение Советской Социалистической Республики Белоруссия (С.С.Р.Б.) – актом агрессии.

Как к кайзеровским завоевателям, так и к гитлеровским у господ белорусских националистов отношения трепетное. И откровенно враждебное к тем, кто спасал Европу от «коричневой чумы». «Сталин, – утверждает Тарас, – очень хорошо понимал, что если не подавлять национальное движение во всех республиках, то Советский Союз развалится как карточный домик. Он тогда рухнул бы еще летом 1941 года».

Русофобствующий сочинитель явно сожалеет о том, что СССР не рухнул в сорок первом. Какого развития событий ему хотелось бы, гадать не нужно. С приходом гитлеровских оккупантов белорусы все как один, по его разумению, должны были дружно записаться в вермахт и бить «москалей». Впрочем, именно так и поступили некоторые отщепенцы из числа так называемой «Рады БНР».

Обвиняя Сталина в «подавлении национального движения» белорусов, авторы упорно отворачиваются от таких фактов: суверенная БССР добровольно вошла в состав СССР в 1922 году. Такова была воля делегатов IV Всебелорусского съезда Советов. Именно «сталинской», как ее стали называть, Конституцией СССР был предусмотрен добровольный выход БССР из состава СССР. А одним из соучредителей ООН Белоруссия как самостоятельный и полноправный субъект международного права стала тоже по инициативе Сталина.

Тарас на Парнасе?

Не следует упрекать Тараса и его команду в дремучем невежестве и дилетантстве. Это они читателей таковыми считают. Они прекрасно понимают, что у специалистов их дикие бульварные опусы вызывают ироническую улыбку, тарасовский бред они всерьез не воспринимают. Ведь книжица явно рассчитана на тех, кто не знает, что такое языковая ассимиляция и диссимиляция, кто не изучал старославянского языка, кто не читал «Изборник», не заглядывал в «Слово о полку Игореве» и о новгородских берестяных грамотах представления не имеет. На тех, чье мировоззрение еще не сформировано. Эти в любую псевдонаучную тарасовскую чушь поверят. Даже в такую: «Русский язык – искусственный», его Ломоносов с Пушкиным придумали.

Опровергая точку зрения оборотней, Лев Криштапович пишет: «Играя на историческом невежестве обывателя и пытаясь спровоцировать антирусские настроения у простого человека, националисты стремятся вбить клин между братскими народами, чтобы и дальше проводить антинародные и антинациональные реформы в Белоруссии в угоду своим западным хозяевам».

Тарас, кстати, и об издателях своего опуса невысокого мнения. Его книга вышла в России, и на эту пикантную деталь обратило внимание одно оппозиционное белорусское издание. Тарас в интервью дал по этому поводу язвительный комментарий: «В Минске мы не смогли заинтересовать этой темой ни одно коммерческое издательство. А в России чудаков больше – все же страна очень большая».

Авторы твердят о некоем «российском шовинизме», словно крайний национализм, разжигающий национальную вражду и ненависть, – явление чисто российское. А шовинизм, между прочим, не имеет прописки. Шовинист, он и в Африке шовинист. И в Белоруссии. Чем же, как не проявлением крайнего национализма, следует считать тарасовскую книжонку? Разве ее цель не разжигание у белорусов ненависти к русским? А ведь издание-то явно одиозное, напичканное недвусмысленными намеками на то, что чужаки-русские только и мечтают о том, как бы взять белорусов на мушку. Подобные тезисы – не что иное, как инструмент стравливания наших народов. Этакие кресало и трут для разжигания конфликта. Меха для раздувания вражды.

Как срабатывает подобный инструмент, всем хорошо известно: сначала угрозы, ксенофобские граффити на стенах и памятниках с требованием к чужакам убираться вон, нападения на одиноких прохожих и преследование в школах одноклассниками детей, у которых фамилии «не те». Затем следует «горячая» стадия конфликта. За печальными примерами далеко ходить не нужно: Узень, Фергана, Сумгаит, Карабах, Приднестровье, Абхазия, Осетия…

В появлении еще одной «горячей точки» заинтересованы те же «доброжелатели», что и авторы «цветных революций». География очагов нестабильности, силового и политического противостояния на постсоветском пространстве представляет из себя звенья одной и той же цепи, опоясывающей Россию. Белоруссия эту цепь не замыкает. Потому можно не сомневаться, что усердие Тараса и его команды очень даже по душе тем, кому не дают покоя узы многовекового русско-белорусского братства. А еще несомненно и то, что в Беларуси подобный сценарий не пройдет.

Перейти на форум «Владимир КОЖЕВНИКОВ»

Другие темы о Белоруссии:

Белорусская оппозиция жаждет войны
Белорусы позорят русских
Фашизм в Белоруссии
Хворые наследники Зенона
Письмо белорусских партизан Гитлеру
Белоруссия, а не Беларусь!
Бородин послал белорусского посла «в одно место»
Белорусы — народ низкой культуры
Русофоб Николай Чергинец
Эскалация русофобии в Белоруссии
Необразованные белорусы лезут в языковую политику
Белорусский язык мертв
БНР: история «пятой колонны»
В Белоруссии душат русскую культуру
Государственная русофобия в Белоруссии
Новое правительство Беларуси
Белоруссия вооружит Сирию до зубов
Бывший дипломат Андрей Санников – агент белорусского КГБ
Национальный вопрос в Белоруссии
Следующий президент Белоруссии — Виктор Лукашенко
Белорусско-иранская дружба навек
Белорусские русофобы
Как в Белоруссии борются с террористами
Информационная война России и Белоруссии
Российские олигархи и белорусская оппозиция
Россия, Украина и Белоруссия должны объединиться!
Кто забросал посольство РФ в Минске «коктейлем Молотова»?
Беларусь выстоит!
Беларуский национальный проект . Формула успеха.

Эта статья была опубликована в Образование и наука. Постоянная ссылка.
AdSense block #2

Comments are closed.