Поиск по сайту    



Популярное за сегодня


Это интересно!

Molinari v006 стеллаж для вина с ячейками.

Интересное

Облако тегов

Архивы


Новинки


Полезное

AdSense block #1

Знакомство со слушателями программы MBA Университета Уэльса. Виталий Крамарь.

Одним из слушателей программы MBA Университета Уэльса является известный в мире телекоммуникаций человек – генеральный директор одного из ведущих российских операторов спутниковой связи, компании «Телепорт-Сервис», Виталий Крамарь. Мы попросили его рассказать, о том, для чего ему понадобилось получать бизнес-образование и почему его выбор пал на данную программу.





— Виталий Алексеевич, что заставило Вас задуматься о получении бизнес-образования?

— Для меня основным драйвером стала необходимость подкрепления практической управленческой работы системными, структурированными знаниями. Кроме того, в связи с планируемой нашей компанией экспансией на международные рынки возник интерес к овладению знаниями для разработки и осуществления продуманной планомерной стратегии и тактики такого расширения деятельности.

— Проект UKMBA.ru относительно недавно (с 2008 года) присутствует на рынке бизнес-образования. Насколько нам известно, у Вас есть опыт обучения в российской бизнес-школе. Почему Вы выбрали именно программу MBA Университета Уэльса?

— Способствовало этому выбору три основных фактора.
1. Потребность в изучении именно западных методов, способов и моделей ведения дел.
2. Мой опыт обучения в одной из авторитетных российских бизнес-школ, который показал, что здесь учат по-академически, т.е. дают огромный и очень глубокий теоретический материал с тоннами формул и моделей по всем возможным разделам. Но! При этом мало внимания уделяется разбору конкретных организационных ситуаций, т.е. бизнес-кейсам по практике управления в реальной бизнес-среде на опыте реальных компаний не самого малого размера, которые на слуху и известны каждому.
3. Возможность обучаться в британской бизнес-школе на русском языке и по относительно доступным ценам. Надеюсь, это позволит нам общаться с нашими зарубежными партнерами на одном языке – языке успешного бизнеса.

— Дистанционное обучение требует значительной самодисциплины и мотивации. Сколько времени в неделю Вы тратите на обучение?

— Если честно, то пока меньше чем хотелось бы, т.к. в программе MBA Университета Уэльса много дополнительных материалов, даже беглое изучение которых позволяет как существенно расширить знания теорий и основ, так и получить представление о конкретном, чуть ли не пошаговом процессе достижения важных бизнес-целей. Пока мне достаточно часа-полутора в  некоторые рабочие дни и двух-трех часов в выходные. Однако надеюсь в скором времени изменить свои планы и приблизиться к рекомендованным графикам, которые регулярно предоставляются кураторами программы МВА Университета Уэльса.

— Вы – топ-менеджер крупного российского оператора спутниковой связи. Часто ли Вы примеряете на себя и применяете в своей деятельности знания, полученные в ходе обучения?

— Пока я изучил и успешно сдал только два модуля, один из которых «Стратегический менеджмент», и перешел к третьему – «Управление маркетингом».  Новые модели позволили переосмыслить текущую стратегию нашей компании. Сейчас мы в «Телепорт-Сервисе» попробуем на практике ряд интересных аналитических инструментов для стратегического планирования нашего развития, но результаты этих экспериментов пока впереди. Из «Управления маркетингом» надеюсь извлечь весьма перспективные уроки продвижения в сети Интернет, ряд моделей по организации базовых маркетинговых процессов в компании, интересные идеи в области запуска новых компаний и маркетинга с нуля при минимальных или нулевых бюджетах.

— Многие критики говорят, что знания, которые дают иностранные программы MBA, зачастую не применимы к российским реалиям (грубо говоря, просто вредны для отечественного бизнеса). Можете ли Вы прокомментировать такое утверждение?

— Любые знания, получаемые на любых курсах и в любых бизнес-институтах не надо рассматривать как панацею от всех бед, в частности, как страховку от нюансов российской «рыночной» экономики. Любое обучение – это, прежде всего, новый взгляд на реальность, возможность для смены собственных парадигм и срыва собственных шаблонов, что крайне важно для гибкости серого вещества и ясности мышления.
Если кто-то считает, что вредно узнать и разобраться в том почему, например, McDonalds, организовав крупнейшую международную экспансию, никак не может победить KFC на китайском рынке, то это его выбор. Если кто-то хочет изучать опыт взаимодействия с «братками» и подробности «нетрадиционных» способов ведения бизнеса, а также опыт рейдерских захватов и опыт взаимодействия с российской таможней, то это тоже его личный выбор, который также может давать положительные результаты, например, для обогащения. Но это также вопрос личных целей, масштаба мышления и желания менять жизнь к лучшему.
Всегда есть выбор, и кто-то наверняка приготовит чемоданы наличности для взяток и пойдет укреплять текущие российские реалии, например, своей ленью или близорукостью. Хотелось бы, чтобы они подумали о том, где и как буду жить их дети.
И еще – любая критика бизнес-процессов должна быть обоснована цифрами и фактами, поэтому от таких критиков хочется увидеть статистику успеха российских бизнес-школ, выраженную не только локальными цифрами отдельных российских предприятий, управляемых исключительно последователями российской школы бизнеса. Много будет, среди этой статистики, цифр по успехам российской экспансии на международных рынках? Пока экономика нашей страны сравнима в лучшем случае с Бразилией, то многим российским «бизнес-школьникам» не грех поучиться даже у китайцев, не говоря об англичанах!



Эта статья была опубликована в Образование и наука и помечена , , , , , , . Постоянная ссылка.
AdSense block #2

Comments are closed.