Облако тегов

Архивы


Новинки


Полезное

AdSense block #1

Простой ответ на вечный вопрос

Особый путь развития, западники и славянофилы… В разные времена нежелание воспринимать зарубежный опыт, попытки увернуться от очевидных вещей и при этом сделать умное лицо заключались в разные термины. При этом с болезненным упорством делались попытки провести противопоставление «нас» и «их». В рамках этого очерка хотелось бы остановиться на вопросе уместности зарубежного бизнес-образования на российской почве.


Часто приходится слышать мнения о том, что зарубежное бизнес образование абсолютно не подходит для нашей, российской «специфики». Об этом говорится столь уверенно и даже очевидно, что порой в ходе дискуссий одолевает оторопь. Как можно объяснить человеку что-либо, если он тебя не слышит?

Действительно, в обоснование «теории неуместности» можно привести 23, 78 и даже 377 причин, но все они, даже в своей массе, исключительно мелки и ничтожны по сравнению со стратегическим трендом, именующимся глобализацией рынков. Вы хотите быть успешным человеком? Тогда приготовьтесь к тому, что в течение 3-4 лет вы станете сотрудником, ведущим специалистов или менеджером филиала, представительства или организации-партнера зарубежной компании. Первым делом жизнь поставит перед вами вопрос: готовы ли вы вписаться в иные поведенческие паттерны, принятые в зарубежной организации и построенные на многолетнем опыте практической работы в условиях, отличных от российских? Сможете ли вы найти общий язык с коллегами из других стран – не в плане «изучить пару-тройку иностранных языков», а понимать те образы и смыслы, которые вкладываются в деловые понятия?

Противники зарубежного бизнес-образования говорят, что российский формат школ отвечает запросам российского бизнеса, учитывает «наши особенности». Но, знаете, когда серьезные люди начинают оперировать понятиями, которые невозможно измерить, следует задуматься: не является ли эта самая «специфика» — эфемерной, надуманной категорией, которая, к тому же, при ближайшем рассмотрении, оказывается абсолютно нежизнеспособной? Российская специфика – настолько специфична, что имеет существенные различия, например, от региона к региону. Ведь вы не станете спорить с тем, что если начинать учитывать специфику, то придется открывать программы МВА под условными названиями «Москва», «Татарстан», «Дальний Восток», «Северный Кавказ» и так далее. И это мы еще не говорим о влиянии человеческого фактора. Этому точно не научишь…

Вы уверены, что это верный путь?

Нам кажется, что эти проблемы связаны с тем статусом, которым обладает бизнес в России. В лучшем случае, он находится на втором плане. И именно бизнес в сегодняшних условиях обязан учитывать «специфику», тогда как должно быть ровно наоборот. 

Обучение в зарубежной бизнес-школе на основе западных бизнес-кейсов позволяет эффективно действовать и в российской действительности, поскольку кейсы дают не столько алгоритмы решения конкретных задач, сколько готовность оперировать в любой обстановке. Россиянину, работающему в отечественной компании, не составит труда экстраполировать знания, полученные в зарубежной бизнес-школе, на местные условия.

Мы приглашаем вас внимательно познакомиться с предлагаемыми нами на российском рынке программами МВА ведущих британских университетов – задайте нам вопросы, сделайте выводы… и приходите к нам учиться!


Телефон: (495) 727-0920, email: info@ukmba.ru.

Подробная информация на www.ukmba.ru.

ОднаКнопка



Эта статья была опубликована в Образование и наука и помечена , , . Постоянная ссылка.
AdSense block #2

Comments are closed.