Облако тегов

Архивы


Новинки


Полезное

AdSense block #1

Как понять текст

Для того, чтобы это делать необходимо: первое – иметь свой первоначальные знания и второе – нужно, чтобы при чтении ваш мозг не спал, а интенсивно работал. При этом нужно, чтобы чтение было рабочим, а память и мышление шли в такт с ним. Для того, чтобы запустить мозг и сделать чтение более энергичным, можно использовать такие приемы. Сначала вам нужно точно вообразить для себя, с какой целью вы читаете этот текст: для сдачи экзамена, решения задачи или получения зачета. Хорошо определенная цель будет управлять вашей работой над текстом.
Чтение должно давать вам некоторую информацию и вам нужно спросить у себя: «Я что-нибудь знаю об этом?», «Что оно представляет?», «Какая между ними связь?». Этим способом вы можете сравнивать ваш опыт и знания с новой для вас информацией. Это даст вам возможность выбрать наиболее оптимальное место в системе ваших знаний. Чтение очень важно объяснять вопросами. К примеру: «Как его объяснить?», «Как это проверяется?», «И насколько это важно для…?».
Иная группа строго научных вопросов: «Нужен ли данный раздел к экзамену?», «Подходит ли он для реферата?», «В нем есть решение задачи?».
Ответы на эти вопросы обычно содержатся в тексте. Но это не всегда так, иногда вам приходиться искать их самим.
Как уже было сказано, что чтение очень важно вообразить в форме любых образов.
Картина мысли, которую показывает изображение, добавление к мышлению правое полушарие мозга, а это в свою очередь поможет вам скорее уловить весь смысл текста. Помимо этого, понимание образов текста, постоянно держит разум в активном состоянии.
Читать различные научные книги, а также по учебным дисциплинам, особенно при написании курсовой по экономике, необходимо только с ручкой и карандашом в руке. Известный политик и философ древности Люций Сенека говорил: «Что покупается при чтении с помощью пера, то превратится в кровь и плоть».
Зачем же это перо так необходимо? Первое – для того, чтобы пометить в тексте самые главные и необычайные места, для концентрирования внимания на непонятных и трудных абзацах. Но бывает так, что вы хотите высказать ваше отношение к этому тексту – возмущение, согласие, удивление и другие.
Для этой цели, вы ставите отметки, в форме волнистых или прямых линий, знаков препинания, галочек и других символов, которые вы  сами сочиняете. Обычно так обозначаются отдельные слова и фразы, которые привлекли ваше внимание. При такой работе, вы можете не только тренировать свой ум, но и сделать значительно легким, поиск необычных мест в тексте. Конечно, пометки нужно ставить только в своей книге. В библиотеке для этой цели можно использовать полоски или листы бумаги, кладя их между страницами.
Для более точного уяснения и запоминания, очень важно во время чтения писать ключевые слова из текста. Ими могут являться различные формулы, рисунки, выводы и так далее. Лучше, когда это выполнено различными цветами.
Решайтесь, нужно ли хранить листки, к примеру, для подготовки к экзамену.
После чтения или просмотра текста, вам нужно определиться, сколько страниц вы хотите скопировать и что за выписки делать, для того, чтобы оставить себе необходимую информацию. Их можно изготавливать на отдельных страницах, тетради или карточках. Определите, что для вас более оптимально, чтобы легче можно было искать необходимые вам материалы.
Выписки бывают и дословными, но хорошо, если вы сможете рассказать текст своими словами. Эта задание не подходит ленивым.
Во время чтения нужно помечать то, на какой именно странице находится необходимая для вас информация. Так изготовленный список, намного упростит вам работу с текстом тогда, когда вы вновь обратитесь к нему. Помимо выписок и пометок, заметки, также идут вместе с активным чтением. При этом у вас есть возможность полностью рассказать о своих ощущениях к этому тексту, распределить по группам все данные по определенным вопросам.
Особое внимание нужно обратить на свои мысли и соображения, появившиеся во время чтения. Их следует тут же сохранять и записывать. Вы не можете узнать придут ли они к вам снова в другой раз.
Не упускайте неясные  термины или слова, встретившиеся в вашем тексте.
Их обозначения можно узнать в учебнике, посмотрев для начала в его содержание, а потом на этих странах. Пользуйтесь также различными словами: иностранных слов, энциклопедическим, любые справочнике, по вашему предмету. Может быть нужно завести блокнот или тетрадь, чтобы записывать наиболее часто употребляемые слова. Так у вас сформируется свой словарь, который сможет оказать вам помощь во время письменной работы или чтении.
Но бывает ли так, что даже при точном следовании всем приемам активного чтения, остаются неясными некоторые места в тексте? Естественно, да. Что же нужно сделать в этому случае? Основное, это не впадать в панику и не унывать. Это естественная ситуация во время работы с учебной книгой.
Вначале дайте себе оценку, так уж это для вас важно и сможете ли вы без нее обойтись.
Когда это не так, выпишите неясное предложение в форме вопроса и сосредоточьтесь на нем еще раз. Сосредоточились. Если вам до сих пор неясно, тогда просто выкиньте этот абзац из вашего текста. Может быть, что после это вам станет все ясно. Если же нет, займитесь вашим текстом через определенное время, например, на следующий день.   Быть может вы сумеете осилить это тяжелое место. И в завершении ко всему, нелишне подойти к учителю или вашему другу.

Эта статья была опубликована в Образование и наука и помечена , , , . Постоянная ссылка.
AdSense block #2

Comments are closed.