Облако тегов

Архивы


Новинки


Полезное

AdSense block #1

Лекции

Основополагающее место  в учебном процессе занимают лекции. Коллоквиумы, лабораторные работы, семинары, написание курсовых, контрольных работ – это приложение основных знаний, полученных на лекциях. Цель любого курса лекций – дать студентам представление об истории развития, основных принципах и идеях, а также перспективах развития какой-либо науки.
В лекции могут рассматривать различные взгляды на одни и те же вопросы. Хороший лектор не высказывает догмы, как проповедник, а как собеседник доказывает научные истины.
В любом случае, какой бы интересной или скучной не была лекция, её эффективность зависит в первую очередь от самого слушателя. Можно проспать лекцию блестящего оратора, и, напротив, получить много полезной информации от посредственно изложенного материала.
Существует один мощный прием. К сожалению, не все студенты могут взять его на вооружение. Суть метода: выяснить тему следующей лекции у преподавателя и загодя полистать книги по этому вопросу. Если вы справитесь со столь непосильной работой, то на лекции уже будете иметь представление о материале, подготовите вопросы которые стоит задать преподавателю. И главное, что материал лекции усвоится лучше и закрепится в памяти прочнее.
Несомненно, стоит уделить некоторое время на чтение конспекта предыдущей лекции, усвоить основные идеи, выводы, термины. Затраты окупятся легкостью восприятия рассказчика и его логики.
Огромное значение имеет настрой, с которым вы идете на занятия. Если вы не дали себе установку на серьезную работу с целью получения знаний, а решили потратить время, пообщаться с однокурсниками, послушать свежие сплетни, то лекцию стоит пропустить и заняться чем-нибудь более приятным или полезным. Решение за вами.
Каждый студент по-своему воспринимает лекционные занятия. Одни пытаются как можно полнее записать излагаемый материал, не затрачиваясь на понимание, другие делают небольшие заметки, чтобы позднее поработать с книгами.
Идеальной полагается ситуация, при которой студент старается понять основные идеи  и содержание преподаваемого материала непосредственно на лекции. Слушатель должен воспринимать и усваивать поступающую информацию прямо в аудитории, а не откладывать себе работу на другое время. Хотя бы наиболее важные понятия и принципы должны уложиться в памяти на долгое время на лекции.
Проявляйте на лекции активность. Отвечайте на вопросы лектора, а если что-то не поняли – спрашивайте сами. Долой застенчивость!
При конспектировании лекции используйте сокращения, как общепринятые, так и придуманные самим. Это поможет сосредоточиться на понимании материала.
Из сокращений используются следующие: ур-ие (уравнение), осн. (основной), к-во (количество), коэф. (коэффициент), макс. (максимальный), мин. (минимальный), наст. (настоящий), опт. (оптимальный), совр. (современный),и т. д. (и так далее), и т. п. (и тому подобное), и пр. (и прочее), и др. (и другие), т. о. (таким образом), т. н. (так называемый), т. к. (так как), ср. (сравни), см. (смотри), напр. (например), ф ла (формула). Используйте также аббревиатуры, т. е. сокращения словосочетаний, составленные из начальных букв или частей слов. К примеру, РАН (Российская академия наук), ЭДС (электродвижущая сила).
Приходите на лекцию заблаговременно, для того, чтоб была возможность выбрать наиболее удобное для вас место, чтобы вам хорошо было все видно и слышно. Садитесь подальше от любителей поболтать. Казалось бы – мелочи, но именно они влияют на эффективность лекции.

Эта статья была опубликована в Образование и наука и помечена , , , . Постоянная ссылка.
AdSense block #2

Comments are closed.