Облако тегов

Архивы


Новинки


Полезное

AdSense block #1

Как строить отношения с преподавателями

Бесспорно, наиболее эффективно передача знаний, умений и навыков реализуется при непосредственном, «живом» общении преподавателя и студентов. Ни сегодня, ни в ближайшем будущем ничто не способно адекватно заменить учителя, будь то компьютерные или телевизионные обучающие программы. Конечно, использование новых технических средств обучения – требование современности, но они являются лишь дополнением, а не заменой преподавателя.
Преимущество живого преподавателя заключается в первую очередь в сильном влиянии личности учителя на обучающихся, его речь и эмоции, интонации и манера поведения, реакция на происходящее во время учебного процесса влияют на эффективность. Грамотный педагог все это направляет на получение высокого результата в обучении. Кроме того, преподаватель не запрограммированная машина, и способен по ходу учебного процесса импровизировать в подаче одного и того же материала для различной аудитории, ставить те или иные вопросы.
Диалог меду преподавателем и студентом способен вовлекать обучающихся в учебный процесс, делая его творческим и эмоциональным. И, конечно же, если студенту что-то непонятно, он всегда может задать вопрос преподавателю.
Одним из важнейших элементов периода учебы в ВУЗе, техникуме является общение с преподавателями и взаимоотношения с ними. При благоприятном стечении обстоятельств они помогут как в учебе, так и личностном росте студента, и в становлении его карьеры. В целом общение с преподавателем может для студента сочетать приятное с полезным. Каким же образом этого достичь?
Прежде всего, надо разглядеть в педагоге союзника, а не противника. Верите вы или нет, но преподаватели заинтересованы вас, и желают вам только добра! Основная цель любого педагога – это передать свои знания и умения студентам. Кроме того, вряд ли после учебы у вас появятся квалифицированные учителя, способные поделиться своими знаниями с полной отдачей.
Дружеская атмосфера, основанная на взаимоуважении и доверии, является залогом приятного и полезного занятия. Бесспорно, роль преподавателя в создании такой обстановки является основной. Для этого он должен с уважением относиться ко всем студентам, воспринимать их как личности.
Подобным же образом необходимо и студенту относиться к преподавателю. И, даже если вы уверенны, что он не прав, ни в коем случае не грубите педагогу – грубость еще ни у кого не вызывала положительных эмоций, но способна вызвать неприязнь даже у самого деликатного преподавателя. Кроме того, с течением времени, ваша позиция по спорному вопросу может поменяться, а негативное отношение обернуться против вас.
Проявление заинтересованности студента к предмету  способно вызвать расположение любого преподавателя. Проявляйте активность на занятиях, задавайте вопросы. Кроме того, преподаватель сам ждет от вас вопросы и высказывания, они помогают ему преподнести материал более интересно и понятней.
Рамки учебных занятий никоим образом не могут ограничивать общение между преподавателями и студентами. Более того, неформальное общение способно показать интересные грани человеческой личности. Становлению такого общения могут помочь беседы о политических событиях, книгах, а также совместное участие в общественной и культурной жизни, спортивных мероприятиях.

Эта статья была опубликована в Образование и наука и помечена , , . Постоянная ссылка.
AdSense block #2

Comments are closed.