Облако тегов

Архивы


Новинки


Полезное

AdSense block #1

Сколько стоит специалист по e-learning?

В прошлом посте я привела несколько примеров инструментов, которые можно использовать для создания привлекательных и интересных с точки зрения оформления курсов. И инструменты эти бесплатны. В ответ — очень хороший комментарий, с вопросом о том, действительно ли я полагаю, что e-learning может быть дешевым. Очень хороший вопрос!

Нет, уважаемые коллеги, я не считаю, что e-learning может быть дешевым, а, тем более, бесплатным. Это одно из самых дорогих направлений развития системы обучения персонала в компании. Равно как это очень дорогой проект для учебного заведения. Да, для компании e-learning — это возможность экономить. Но реальный возврат инвестиций не произойдет завтра, на это нужно лет 5-7, как минимум. Аналогично и в учебном заведении — новый источник дохода и способ кое-где экономить проявится только через несколько лет. А вот первоначальные вложения в e-learning — будут и они существенные. Даже бесплатный Moodle стоит денег, причем немалых — нужны люди, которые будут поддерживать, развивать, администрировать. Затраты на внедрение Moodle качественно, с учетом нужд и потребностей организации, будут большие.

А теперь — мое самое главное убеждение. Технологии в электронном обучении стоят далеко не на первом месте. Главное — люди. Причем и те, которые обучаются, и те, которые создают то, почему первые обучаются. Потому что ни одна технология не сделает учебный процесс живым, не придаст ему человеческого лица, не сделает так, чтобы другому было интересно. Технология дает нам инструменты, которые мы можем использовать для реализации своих идей. Но эти идеи рождаются в голове Человека, разумного, думающего, чувствующего.

E-learning будет эффективным тогда и только тогда, когда курсы и прочие учебные мероприятия будут интересны тем, кто их изучает, одновременно с этим они будут нести в себе новые знания, будут способствовать достижению целей компании и подготовке правильного специалиста для рынка труда. И такой курс, такой учебный опыт, может создать только человек, который обладает очень широкими знаниями, как в области обучения, так и в области психологии, социологии, работы мозга. Такой специалист должен понимать и особенности мотивации разных людей, и особенности рабочей деятельности или просто повседневной жизни. А кроме того, специалист по e-learning должен понимать особенности обучения с использованием технологий, особенности и возможности самих технологий. Он должен что-то понимать и в графике, и в анимации, и если он и не будет делать это все самостоятельно, он должен правильно поставить задачу разработчику и оценить пригодность результата.

И мы еще очень часто хотим, чтобы такой человек умел сам создавать курсы, умел администрировать СДО и еще умел правильно собирать и готовить учебные материалы, которые пойдут в качестве основы для курсов. И еще много всего мы хотим от e-learning специалиста….

И такой специалист, если он действительно, все это будет знать и делать, и приносить пользу, он стоит дорого. Потому что хороший специалист всегда стоит дорого. Потому что он вложился в свое образование и развитие и он хочет получит возврат инвестиций. И кроме личного удовлетворения этот возврат — в заработке. Сегодня специалисты по e-learning не ценятся так, как нужно. И далеко не все компании понимают ценность хорошего специалиста в этой области. И не понимают, что плохой сотрудник в этой области может не просто не принести результата, а навредить, сделать так, что все идея будет дискредитирована. За счет низкого качества.

Специалист по e-learning должен стоить дорого, должен иметь специальное образование, в его обучение и развитие нужно вкладывать. А бесплатные инструменты — возможность не увеличивать и без того высокие расходы на создание интересного курса или учебного процесса.

Эта статья была опубликована в Образование и наука и помечена , . Постоянная ссылка.
AdSense block #2

Comments are closed.