Облако тегов

Архивы


Новинки


Полезное

AdSense block #1

Трудности разработки курсов

На вебинаре про разработку курсов, который прошел на прошлой неделе, в качестве разогрева я задала участникам вопрос — Какие трудности вы чаще всего испытываете при разработке курсов? И собрались интересные группы ответов — оказывается, проблемы у всех похожие.

В первую очередь — время. Об этом говорило очень много участников. Очевидно, что на разработку курсов закладывается слишком мало времени, чтобы успеть сделать курс спокойно и качественно. Вопрос планирования проекта. По опыту могу сказать, что хороший курс быстро сделать нельзя, как минимум не хватит времени на то, чтобы все спланировать и представить, как весь материал будет выглядеть.

Вторая трудность — материалы. Тут и то, что материалы трудно собрать и то, что они низкого качества и то, что их, материалов, слишком много. Говорят, что контент — это король. Я с этим согласна. Материалы курса должны быть хорошие, потому что никакими «соусами» испорченное «мясо» не исправить. Опять же, при планировании e-learning проекта стоит заранее думать о том, откуда брать материалы, что есть и какого качество то, что есть. И самое главное, нужно постоянно помнить, чему мы будем учить, чтобы не забивать курс всеми подряд материалами. Еще поднимался вопрос, как большой объем материала поместить в маленький курс. Ответ тут простой — четко представлять, что именно должен делать слушатель после завершения. И тогда половина материала отпадет сама собой.

Еще отметили правки, которые приходят от заказчика в процессе тестирования. И эти правки сбивают всю логику курса. Очень знакомо и близко. Тут важно техническое задание. Оно должно быть подробное и тщательно продуманное, согласовано со всеми заинтересованными лицами. Кстати, после того, как один курс на этапе сдачи весь перетрясли, стоит внимательно посмотреть на то, какие правки вносили и это учесть в новой версии ТЗ.

Я видела в чате вопросы по средствам разработки: что выбрать, что лучше. Но тут уже все сугубо личное — важно, чтобы было удобно.

В целом я могу сделать вывод, что источник большинства трудностей при разработке курсов заключается в том, что e-learning проект не планируется как отдельный проект, многое делается спонтанно и без четкого ТЗ, а потому возникают и трудности. Полагаю также, что дело может быть в том, что руководство не совсем понимает, что такое e-learning и как он устроен. Как вы считаете, откуда могут быть трудности?

Эта статья была опубликована в Образование и наука и помечена , , , . Постоянная ссылка.
AdSense block #2

Comments are closed.