Облако тегов

Архивы


Новинки


Полезное

AdSense block #1

Правильный или неправильный ответ?

На прошедшем на прошлой неделе семинаре по разработке курсов одна участница подняла интересную тему. При разработке интерактивного компонента, где слушателю нужно что-то выбрать на экране, что предлагать к выбору — правильные вещи или, наоборот, ошибочные? Например, нужно обучить слушателя правилам безопасности в лаборатории. Есть определенные предметы, которые в помещении лаборатории находиться не могут. И мы делаем интерактивный компонент — отобрать предметы (нажав на них или перетащив). Вопрос — какие предметы выбирать? Те, которые можно хранить в лаборатории или те, которые нельзя?

С одной стороны, если они будут исчезать с экрана, то стоит убирать те, которые там не должны быть. Тогда на исходном экране остануться только те вещи, которым там место. И тогда слушатель запомнит правильно положение вещей. Но! При этом нужно будет обеспечить задержку внимания слушателя на этом экране, вместо того, чтобы сразу его поздравлять с правильно выполненной задачей. Тут можно проиграть ситуацию дальше и рассказать о том, что именно так должна выглядеть комната.

Но с другой стороны в процессе выбора слушатель на вещи будет обращать внимание, читать их название, возможно несколько раз. И тут существует опасность, что в итоге именно они у него остануться как правильные, потому что относительно них он совершал действие (собственно, именно через действие слушатель и запоминает информацию). Тогда надо просить убрать правильные вещи, что в итоге делает нам противоречивую картинку в конце — там останется только неправильное и тоже слушатель может по финальной картинке сложить неверное представление.

У моей слушательницы было мнение, что нужно просить выбирать правильное. Я же сама считаю, что действие в курсе должно быть ближе к том, что должен человек делать в итоге, после изучения курса. В случае с лабораторией это будет поддержание помещения в правильном состоянии, то есть при наличии нарушений этого состояния их нужно устранить. Получается, что все-таки нужно просить убрать то, что неправильно.

Есть еще различные задания про то, что нужно выбрать — правильные и неправильные формулировки, правильные и неправильные вопросы клиенту и прочее. Как мне кажется, что если мы хотим, чтобы слушатель запомнил правильное, нужно на финальном экране интерактива оставить именно правильное состояние и каким-то образом удержать внимание человека на этом экране, акцентируя внимание именно на верности подобного положения вещей. 

Эта статья была опубликована в Образование и наука и помечена , . Постоянная ссылка.
AdSense block #2

Comments are closed.