Поиск по сайту    



Популярное за сегодня


Это интересно!


Интересное

Облако тегов

Архивы


Новинки


Полезное

AdSense block #1

Как мотивировать слушателей e-learning и m-learning курса?

Вопрос вечный: как добиться максимальной заинтересованности и вовлечения слушателя в ходе изучения курса? Рассказывать о том, как здорово получать новые знания — бесполезно. Приказывать — можно, но только знаний в голове слушателей от этого не прибавится. Единственный способ, которым можно поднять желание учиться — рассказать о том, как это изменит жизнь лично слушателя к лучшему.

Не стоит полагать, что мотивация, с которой слушатель открывает курс — это все, что у нас есть. Сам по себе курс может человека замотивировать, увлечь. Но для этого у курса должно быть, как я называю, человеческое лицо. Курс должен рассказать историю, которая будет реальная, интересная и свяжет обучение, работу и жизнь вместе.

Нужно помнить, что на входе мы должны понимать уровень мотивации. Иначе от мотивированных слушателей можем услышать: «А зачем вы нас убеждаете, нам и так и все понятно?», а не мотивированные не поймут, зачем это нужно. Да и усилия по разработке курсов можно будет распределить в этом случае более эффективно.

Зашел у нас разговор про мобильное обучение и сразу встал вопрос — как мотивировать слушателя мобильного курса? Мое мнение — это не слушатель, а сотрудник, который получает справку. Очевидно, что очень малое количество людей захочет во время поездки в транспорте изучать внутренние правила компании вместо чтения любимого журнала или прослушивания музыки. Трудоголиков не много, желающих свое личное время тратить на работу — тоже. Поэтому не будет наивно полагать, что сотрудники оценят наше «в любое время в любом месте». Отсюда вывод — делать мобильное обучение для всех не нужно. Есть у вас категории сотрудников, которые работают на выезде? Может им потребоваться справочная информация, когда они будут работать вне офиса? Если да, то это ваша целевая аудитория, которой можно и мобильный правильный купить (или сделать на него скидку) и сделать для него справочник.

Еще одна группа, которая может воспринять мобильное обучение и даже ему порадоваться — те, кто на своем мобильном уже читают свою рабочую почту. То есть они уже вынесли работу из офиса, а потому им будет привычно с помощью этого гаджета получать новую информацию.

Мотивация есть у тех, кто понимает зачем это нужно и кто это сможет вписать в свою повседневную деятельность. Если человек работает с 10 до 19 и все это время сидит на своем рабочем месте, то обучение в мобильном ему просто не нужно. А вот если он постоянно в поездках и перемещениях, то оценит и доступ к почте с мобильного (никто не любит по возвращению на рабочее месте получать 1000 входящих) и справочную информацию и возможность пройти обучения, чтобы не ломать голову, как пройти тренинг в условиях постоянных командировок.

Все зависит о того, кого мы учим. Единого рецепта мотивации нет. Более того, понимая тех, с кем предстоит работать, мы можем продумать оптимальную схему мотивации. И она будет сильно отличаться в зависимости от целевой группы. 

Эта статья была опубликована в Образование и наука и помечена , . Постоянная ссылка.
AdSense block #2

Comments are closed.