Облако тегов

Архивы


Новинки


Полезное

AdSense block #1

Негативные мысли — стоит ли прогонять?

Мы все чаще говорим про позитивное мышление — нужно думать позитивно, нужно видеть яркую сторону жизни и тогда позитив будет всегда. Наверно правильно, я обеими руками за позитивное мышление. Но вот хороший вопрос — стоит ли в курсе говорить про негатив? Стоит ли рассказывать про нехорошие и может быть даже весьма грустные последствия ошибок?

И более сложный момент — стоит ли показывать негативные последствия действий в интерактивных фрагментах? Ведь в e-learning всегда есть немного магии — можно не говорить, что в результате ваших действий кто-то умер, а просто сказать «Это не самый лучший вариант действий в такой ситуации. Попробуйте еще раз!». И вроде как мы спрятали негатив, никого не расстроили и все отлично…

Но при этом раз мы учим таким вопросам, где ошибка может иметь необратимые последствия, то мы должны слушателю показать, какие именно, когда они возникнут и чего не нужно делать, чтобы их не получить. И как же не показывать реальную ситуацию? Тогда человек никогда не поймет, к чему именно приведут его действия.

Очень хорошая работа по негативным знаниями опубликована Марвином Мински в 1994 году. Он задает интересный вопрос: сколько знаний человека о том, как делать правильно, и сколько — как выйти из негативной ситуации, как ее недопустить? Есть ощущение, что так называемых «негативных знаний» у нас все-таки больше.

Мне кажется, что если убрать негатив из электронного курса, то мы получим курс без стресса и неприятных моментов, но при этом — это будет курс оторванный от реальности. Потому что мы должны показать человеку, что будет «если». Да, есть опасность, что мы напугаем, доставим негативные эмоции, но человек поймет, что если он поступит так, то будут неприятности. Более того, именно негативные последствия, которые могут потенциально возникнуть, заставят его вспомнить, а что же именно он сделал такого, что произошла такая неприятность? А повторение и анализ — это процесс глубокого познания, то есть — то, что нам нужно.

В итоге получаем, что показав слушателю негативные последствия его действий, напугать или расстроить, мы усиливаем когнитивный процесс и заставляем думать. А когда все «на позитиве» — мы просто не обращаем внимание. 

Эта статья была опубликована в Образование и наука и помечена , , , . Постоянная ссылка.
AdSense block #2

Comments are closed.