Функционирует 624
дошкольных учебных заведений (ДУЗ) на 48169 мест, в которых
воспитывается 38005 детей или 44% от общего количества детей
дошкольного возраста, в том числе в городе 31,5 тыс.(82%),
в селе 6,5 тыс. (18%). По сравнению с 2003 годом на 2,0 тыс.(6%)
увеличилось количество детей, посещающих дошкольные учебные
заведения. Продолжается работа по передаче ДУЗ в коммунальную
собственность. В период с 2000 по 2004 год в коммунальную
собственность принято 225 объектов. Из общего количества дошкольных
учреждений 511 являются коммунальной собственностью, 113 -
находятся в ведомственном подчинении. Согласно статистическим
данным на 100 мест приходится 79 детей (2003 г. - 74 детей).
В сельской местности соответственно 36 детей, в городе 105.
Существующая сеть в основном удовлетворяет потребности населения.
Вместе с тем, в городах последние два года возникла очередность
по устройству в дошкольные учебные заведения.
Сеть дошкольных учебных заведений дифференцирована в соответствии
с потребностями населения. Особое внимание уделяется воспитанию
детей дошкольного возраста с нарушением психофизического
развития. 3250 детей этой категории посещают специальные
дошкольные заведения, группы.
В 2002-2004 году на 29 % увеличилось количество детей в
группах с украинским языком обучения (с 1013 детей в 2000
году до 1488 детей в 2004 году). Открыто 24 группы с крымскотатарским
языком обучения, которые посещает 408 детей.
На 2,5% увеличилось количество педагогических работников.
В дошкольных учебных заведениях работают 4196 педагогов,
их них имеют высшее педагогическое образование 38,3% (в
2003 г. 36,5%).
Ведется работа по внедрению инновационной программы развития
и воспитания детей раннего возраста "Зернятко".
В 2004-2005 году из 624 дошкольных учебных заведений начали
работу 414 (66,0%). Не работают 210 заведений, из них 141
коммунальной собственности (67%). Из общего числа неработающих
ДУЗ 47% не пригодны к эксплуатации и закрыты более 5 лет.
Основными причинами закрытия являются: отсутствие средств
на содержание, необходимость проведения капитальных ремонтов,
отсутствие контингента детей дошкольного возраста в сельской
местности.
Для обеспечения в Автономной Республике Крым ускоренного
инновационного развития системы дошкольного образования,
необходимо дифференцированное развитие сети дошкольных учебных
заведений, приведение количества дошкольных учебных заведений
в соответствие с социально-экономическими потребностями
и возможностями регионов.
|