Всё чаще туристические агентства стали применять целые системы поощрений туристов. Это различные акции, скидки, купоны, дополнительные бесплатные услуги. Одним из таких поощрений является система обмена клиентами.
Суть системы заключается в том, что компании с различными видами деятельности взаимно предоставляют своим клиентам сертификаты со скидками на определённую сумму или фиксированный процент. Так, например, купив тур в туристическом агентстве, турист одновременно получает сертификат на шкаф купе на заказ, который даёт ему право на определённый процент скидки или конкретную сумму. И наоборот, сделав покупку у производителя мебели, он получает сертификат на любую туристическую поездку с гарантированной скидкой.
Эта система удобна и эффективна, если в ней принимает участие несколько фирм. Так, сделав один заказ, клиент в качестве бонуса получает сумму, умноженную на количество участников такой системы. И в результате общая сумма бонуса может равняться стоимости первоначальной покупки и тур получается бесплатным.