Поиск по сайту    



Популярное за сегодня


Это интересно!


Интересное

Облако тегов


Новинки


Полезное

AdSense block #1

Внешнеэкономические закупки — как подобрать персонал?

Компаниям, работающим на внешнем рынке, важны квалифицированные кадры. Внешнеэкономическая сфера предполагает импортные закупки сырья и материалов за границей. В обязанности менеджера, который курирует эту деятельность, входит широкий круг обязанностей. Ключевую роль при этом играет масштаб компании, номенклатура закупаемого товара, направление деятельности фирмы. Встречаются компании, где менеджер ВЭД занимается еще логистикой.

Требования к специалисту в сфере ВЭД

Самым главным требованием к соискателю должности менеджера по внешнеэкономическим закупкам является знание иностранного языка. Наиболее распространен английский, но в узкоспециализированных отраслях торговли требуются иные языки.

Кандидат должен отвечать стандартному набору требований:

1) Не пенсионный возраст. Некоторые компании устанавливают свои ограничения (например, не старше 35-ти лет);

2) Наличие высшего образования;

3) Иностранный язык;

4) Стаж на аналогичной должности, превышающий 2 года;

5) Опытный пользователь ПК.

По образованию менеджер ВЭД может быть финансистом, экономистом или иметь техническую специальность при работе со сложным оборудованием. Иногда достаточно лингвистического образования, а иногда требуется многопрофильное.

Должностные обязанности менеджера

Менеджер, курирующий внешнеэкономическую закупочную деятельность, выполняет следующие функции:

  • Анализ сети поставщиков и выбор более выгодных предложений;
  • Построение отлаженной схемы торговли с иностранными партнерами;
  • Переговоры с поставщиками на предмет сокращения сроков поставок и получения дополнительных бонусов;
  • Работа с договорами;
  • Планирование потребности в закупаемом товаре и своевременный заказ;
  • Контроль ценообразования;
  • Приведение всей документации в надлежащий вид (перевод на иностранный язык, проверка соблюдения торгового законодательства страны-импортера и т.п.);
  • Грамотное составление контрактов, паспортов сделок, инвойсов, упаковочных листов, коносаментов;
  • Контроль за формированием груза;
  • Заказ транспорта;
  • Работа с поставщиками и рекламациями.

Личные качества

Менеджер по торговле с иностранными партнерами должен обладать следующими личностными характеристиками:

1) Высокая концентрация внимания;

2) Аналитический ум;

3) Коммуникабельность;

4) Всесторонняя эрудированность;

5) Чувство такта, внимание к собеседнику;

6) Правильная речь;

7) Высокая степень ответственности;

8) Умение добиваться поставленных целей, деловой напор.

На зарплату такого специалиста оказывают влияния многие факторы: образование, стаж, круг обязанностей, масштаб компании, особенности закупаемого товара и т.д.

Нет времени отбирать кандидатов и проводить собеседования — заполните форму и сотрудник Ваш!

Эта статья была опубликована в Здоровье. Постоянная ссылка.
AdSense block #2

Comments are closed.