Бали – это заветная мечта для любого туриста, любящего девственную природу, чистейшие песчаные пляжи, бирюзовую гладь прозрачных вод, вкусную пищу из свежеприготовленных морепродуктов и птицы, пиршество фруктовых блюд и многое другое. Бали – это великолепные виллы на любой вкус, расположенные в разных уголках чудесного острова.
Аренда вилл и транспорта зависит от потребностей и финансовых возможностей каждого гостя страны. Цены на жилье очень разнятся – от одного миллиона рупий до бесконечности, в зависимости от способности клиента торговаться.
Можно договориться с турагенством и заранее арендовать виллу на Бали, подобрав ее в полном соответствии со своими желаниями: роскошный элитный особняк с бассейном или небольшой, уютный домик с садом. Можно снять классический дом в типичном балийскомдворе, где быстрее и легче изучить местный язык и культуру.
Любителям туристических тусовок более подойдут Нуса Дуа, Унгасан,Семиньяк, Убуд и Кута. Роскошные виллы находятся в непосредственной близости от развлекательных центров и маркетов.
Но настоящую балийскую жизнь, красоту бескрайних рисовых полей надо искать в других районах: Кетевеле и Батубуляне.
Если искать жилье самостоятельно, как обычный путешественник, а не как состоятельный турист, если посещать кафе для рядовых балийцев, без англоязычного персонала, покупки делать на сугубо местных рынках с 3-х до 9 утра (все что позднее – для туристов) и передвигаться по Бали, арендовав недорогой байк, то семья из трех человек способна прожить месяц за 400$. Это не учитывая аренду дома. Стартовая цена жилья начинается от 200$ в месяц, примерно как комплект хороших зимних шин R13 в Москве . При наличии интернета стоимость резко повышается.
Аренда байка на месяц может варьировать от 3-70$. Автомобиль без кондиционера – от 15 -300$, с кондиционером значительно дороже. Низкий порог цены – это если хорошо поторговаться с частником, верхний – в официальном пункте проката. Бензин продают по 0.5$ за литр.
Чем больше срок аренды, тем дешевле. Средняя цена на полдня: 5$ за байк и 18$ за автомобиль.
Самые низкие цены на мотоциклы в городе Кута, где много серферов. Здесь есть автоматические скутера, и есть дорогие мотоциклы с индивидуальным дизайном. Обязательно наличие шлема у пассажиров. На транспорт, вывозимый с территории Бали, должны быть соответствующие документы, только оригиналы.
Для управления автомобилем или байком необходимы международные права. Российские «европрава» не подойдут, они не интернациональные!
Официально на Бали можно получить права на управление мотто транспортом сроком на один месяц (права выходного дня). Для них надо иметь: ксерокопию паспорта с визой, оригинал самого паспорта, 150-200 тысяч рупий. Изготовление прав занимает двадцать минут и происходит в Денпасаре, в Главном офисе дорожной полиции.
Для получения прав на управление понадобится «KITAS», это специальная виза, срок действия которой 1 год. Если визы «KITAS» нет, но есть деньги, то полицейские предлагают сделать права, обходя «KITAS», нужны оригинал паспорта, его копия и 200$.
Предприимчивые туристы умудряются получать права, разыграв «спектакль» в маленьком офисе обычной полиции. Пишут заявление о потере сумки с деньгами, правами. Главное – это указать, что кражи не было, а потеря состоялась по собственной вине туриста, можно слезу пустить. Разжалобив полицию, они получают право на управление транспортом на один месяц бесплатно.
Теперь о системе штрафов: за отсутствие шлема у водителя выпишут штраф 250 тысяч рупии, у пассажира – 100 тысяч рупии. Проезд стоп линии обойдется в 250 тысяч рупии, проезд на красный свет светофора – 500 тысяч рупии. За непристегнутый ремень безопасности штраф также составляет 500 тысяч рупии. Нарушать или нет, каждый решает сам, но штрафы довольно ощутимые. Поэтому дорожные происшествия на Бали встречаются не часто.
Материал: http://summertires.ru/