Вам наверняка не раз советовали посетить тот или иной ресторан, и все советы имеют стандартную фразу «все очень вкусно». Прежде чем заказывать столик в ресторане на празднование нового года, следует сказать несколько слов о новогоднем меню. Традиционно, заведения стараются преподнести новые салаты на новый год, чтобы максимально разнообразить праздничный стол. Затем следует несколько слов про созданную праздничную атмосферу заведения, качество обслуживания и вполне вменяемые цены. Но редко кто упоминает самый главный фактор ресторана – правильная структура праздничного меню. И сейчас мы рассмотрим информацию о том, как правильно его составить.
Составление меню начинается с описания главных, фирменных блюд, затем дополняют его десертами, напитками, закусками и т.д. Главный фактор: малое меню – плохо, большое – еще хуже. Порой у посетителей, которые просто пришли поужинать в праздничной обстановке, нет времени листать десятки страничек в поиске, где же фирменный салат на новый год, который так рекламировали друзья и близкие. Порой в объемном меню вообще сложно найти подходящее блюдо. Если вы окончательно определились с пунктами меню и их наполнением, стоит перейти к его правильному составлению.
Правильно составленное меню имеет следующий вид:
1. Холодные закуски. Их подают первыми, дабы слегка приглушить голод. Чаще всего, в качестве холодных закусок особым спросом пользуются салаты для нового года, выполненные с тематическим оформлением. В большинстве случаев для этого применяется карвинг.
2. Фирменные блюда. Здесь шеф-повар проявляет свои творческие замыслы. Чаще всего это разнообразные кулинарные изыски, которые вряд ли удастся попробовать в другом месте.
3. Холодные и горячие блюда. Наличие холодных и горячих блюд обуславливается направлением заведения. Это может быть как тематическая кухня народов мира, так и микс из блюд разных кухонь.
4. Напитки
5. Десерты
6. Перечень вин, сыров, колбас и т.д.
Конечно же, не стоит забывать о том, что меню в первую очередь составляется относительно типа заведения, посетителей и его режима работы. Если, к примеру, у вас обычная кафешка, то нужно уделить больше внимания фирменным блюдам, и холодным закускам. Для ресторана же было бы неплохо сделать меню фирменных блюд в картинках, дабы показать внешний вид. Это несомненно заманит посетителя. Но никто не запрещает экспериментировать с меню, некоторые критики это несомненно оценят.