| 
         
          
 Краткая справка  
             
          
  
            Весной 1861 г. в Крым приехали 
          "доверенные лица" 
           эстонцев 
          для ознакомления с полуостровом. Ознакомившись с предложенными землями 
          (36 тысяч десятин) и деревнями, расположенными в 4-х уездах (Симферопольском, 
          Перекопском, Феодосийском, Евпаторийском), один из "доверенных" - Кустав 
          Мальтс - отправился в Эстонию.  
          
  
Переселение на полуостров началось с 1861 г. Первая волна состояла 
из двух групп: первая группа прибыла в августе 1861 г. (5-6 семей, во 
главе Аабрам Норт) и поселилась в д. Актачи-Кият, которая позже стала 
называться Абрамовка (Симферопольский уезд). Вторая группа (23 
семьи, около 120 человек, во главе - Хендрик Сельбах и Кустав Мальтс), - 
испытав в пути множество невзгод, прибыла в ноябре 1861 г. в д. Замрук 
(в эстонском произношении Самрук, Симферопольского уезда; ныне с. 
Береговое, Бахчисарайского района). Около 10 семей из второй группы 
выбрали для своего места жительства д. Актачи-Кият. На этом 
закончилась первая волна переселения.
 
  
Вскоре эстонцы поселились во всех четырех предложенных уездах: 
несколько десятков семейств в Бурлюке (ныне с. Вилино, 
Бахчисарайского района). Кара-Кият (ныне не существует), Ботке (ныне 
не существует), Кият-Орка (с. Упорное), Учкую-Тархан (с. Колодезное), 
Кончи-Шава (с. Краснодарка), Боз-Гоз (ныне не существует), Япунджа 
(ныне не существует), Джурчи (пгт. Первомайское), Джага-Куши (с. 
Охотниково).
 
  
В 1869 г. В Крым прибыла третья волна переселенцев, в которой было 
несколько десятков семей. В 60-е - 70-е гг. XIX в. эстонцы из Крыма 
переезжали на Кавказ и в Америку (Канада). Использование 
прогрессивных методов сельскохозяйственного производства, 
этнокультурные контакты с другим населением полуострова через 
несколько десятилетий привели эстонцев Крыма к материальному 
благополучию.
 
  
Эстонцы, прибывшие в Крым, были сектантами. Возглавлял секту 
пророк Малтсвет (локальная секта). С ростом материального 
благосостояния практически все вернулись в лоно лютеранства. 
 
  
Основным видом хозяйственной деятельности эстонцев было 
хлебопашество, садоводство и огородничество как подсобное, 
приусадебное занятие. Распространено было и скотоводство в частности 
овцеводство, а в подсобном хозяйстве держали коров, лошадей, свиней, 
птицу. Были развиты ремесла. Женщины занимались ткачеством и 
прядением.
 
  
В 1897 г. в Крыму проживало 2176 человек (0,4% от общего числа 
населения); в 1921 г. - 2367 (0,3%); в 1926 г. - 2084 человека, из них 1852 
указали родным языком эстонский, грамотных - 1864 человека; 276 
человек проживало в Симферополе, 218 - в других городах и 494 человека 
являлись сельскими жителями; в 1939 г. - 1900 человек (0,2%); в 1979 г. - 
1048 человек, в 1989 г. - 898 человек. На Украине проживало в 1989 г. 4 
тысячи человек.
  
            В 1994 году было организовано 
          Землячество эстонцев на Украине. 
          Крымское  эстонское общество культуры зарегистрировано 10 октября 1997 года. 
           
           
           
           
           
 Экспозиция
           
           
            В экспозиционном комплексе представлена 
          часть интерьера сельского жилища: комод (Крым, начало XX в.). На комоде 
          традиционное убранство - кружевная дорожка, статуэтки, подсвечники из 
          коровьего рога и Библия.  
           
            Эстонские женщины в Крыму занимались 
          прядением шерсти и изготовлением вязаных изделий. В экспозиции представлены: 
          прялка (начало XX в.), шерстяные платки, элементы одежды, дорожки. Интерес 
          вызывает цепочка для часов, изготовленная из женских волос - подарок 
          невесты жениху. Ответный подарок - бархатный ковер (конец XIX в.).  
           
            Всевозможные кружевные кармашки, 
          накладки, салфетки - неотъемлемые атрибуты эстонского деревенского быта. 
           
           
         |