Поиск по сайту    



Популярное за сегодня


Это интересно!


Интересное

Облако тегов


Новинки


Полезное

AdSense block #1

Заход на посадку по большой коробочке

Когда режим полета установлен, внимание распределяется следующим образом. По авиагоризонту ведется наблюдение за отсутствием кренов и грубо выдерживается угол тангажа, а по вариометру — заданная вертикальная скорость. В зависимости от тенденции к отклонению в показаниях приборов пилотирования внимание переключается на приборы контроля – указатели положения закрылков, курса и скорости.

Способ захода на посадку по большой коробочке редко применяется как основной на скоростных самолетах, но широко применяется на транспортных. На скоростных самолетах этот способ применяется как вспомогательный, а также как средство повторного захода на посадку при уходе самолета на второй круг. В последнем случае чаще применяется разновидность этого способа, получившая наименование «два разворота на 180 градусов». Для того чтобы анализ распределения внимания при выполнении полета этими способами был более полным, проведем его применительно к полету по большой коробочке как более сложному варианту.

Полет по большой коробочке так же, как и заход с прямой, содержит все основные элементы полета. Однако выполнение полета этим способом имеет весьма существенные особенности, которые накладывают отпечаток на порядок переключения внимания на приборы. По сравнению с заходом с прямой, основной особенностью полета по большой коробочке является скоротечность этапов, а при выполнении ее, например, на высоте 500 м и близость земли. Скоротечность этапа полета по большой коробочке (развороты на 90°, короткие прямолинейные участки полета), как правило, не дает возможности исключать из сферы наблюдения в его начале, как это делалось при заходе с прямой, один или несколько приборов, с тем, чтобы разгрузить внимание. Близость земли в свою очередь заставляет постоянно контролировать высоту полета. Кроме того, конец этапа (например, отрезок прямой от траверза ДПРМ (Дальняя приводная радиостанция) до начала третьего разворота) иногда определяется по одному параметру (времени) и контролируется по другому (курсовому углу радиостанции).

Особенности полета по большой коробочке обусловливают необходимость уделять приборам контроля режима большую долю внимания, чем при заходе с прямой. При этом количество параметров, по которым приходится контролировать режим, также оказывается большим. В целом полет по большой коробочке на малой высоте на скоростном самолете весьма напряженный и требует от летчика предельного сосредоточения внимания. Поэтому тщательная разработка и отработка при полете по приборам каждым летчиком наиболее целесообразного порядка распределения и переключения внимания чрезвычайно важны.

Источник: http://www.npmavia.ru/

Эта статья была опубликована в Работа и заработок и помечена , . Постоянная ссылка.
AdSense block #2

Comments are closed.