Производители дорогих немецких автомобилей в последнее время заинтересовались детьми своих обепеченных клиентов. Они стремятся уже сейчас «привязать» подрастающее поколение к бренду, предлагая серию фирменных товаров для детей.
Игрушечная машинка такой же марки и модели, на которой ездит папа. Плюшевый мишка в костюме автогонщика от той же компании. Велосипеды, часы, куртки — всё равно что. Главное — все эти вещи должны прививать ребенку любовь к бренду. Крупные немецкие автомарки во всем мире имеют высокий уровень узнаваемости и статуса. Поэтому понятно, что уже сейчас автоконцерны должны думать о следующих поколениях клиентов.
Секрет в том, что именно немецкие автопроизводители первыми поняли значение детей, как важной целевой группы. Если у папы есть любимая Audi, то и у ребенка должна быть своя — пусть пока игрушечная. Или хотя бы велосипед той же марки. Или куртка. Главное — создать у ребенка ощущение принадлежности к семье Audi, BMW или Mercedes.
Так у ребенка появляется свой BMW — уменьшенная копия папиного, работающая на батарейках и способная разгоняться до четырех километров в час. Цена такого чуда — 400 евро. Вовсе не заоблачная, если сравнить с детским Audi, который стоит уже 9700 евро. Это педальное авто — копия легендарной гоночной машины тридцатых годов Auto Union Typ C. Машина в масштабе 1:2, то есть — вдвое меньше оригинала, рассчитанная на детей ростом до 135 сантиметров. У нее семискоростная коробка передач, гидравлические тормоза и приборная панель с красного дерева.
Некоторые автопроизводители «приручают» детей также велосипедами, которые называются kidsbike. Красные — для девочек, синие — для мальчиков. Благодаря несложным манипуляциям этот аппарат является пригодным для езды детей уже с трех лет. Сначала на нем можно учиться ездить без педалей, держать равновесие, а впоследствии он будет служить первым транспортным средством ребенка. Цена таких брендовых кидсбайков около 300 евро.
Есть у автопроизводителей и дешевые фирменные аксессуары для детей. Например, шлемы, санки, бебикары — машинки, на которых дети могут передвигаться, отталкиваясь ногами. Audi удивил даже настольным футболом за 13 тысяч евро. Всё это в соответствующей стилистике под тот или иной автомобильный бренд.
По подсчетам, автопроизводители зарабатывают на этих сопутствующих товарах для детей десятки миллионов евро, что вообще не удивляет. Ведь имидж больших машин переходит и на игрушки. При этом, автокомпании не скрывают, что рассчитывают больше на психологический эффект от такой продажи, чем на финансовый. Маркетологи высоко ценят фактор так называемого раннего позиционирования, то есть — «привязывания» ребенка к бренду.