Когда мы покупаем велосипед, мы почему-то думаем, что это чудо техники, в общем, то не требует забот и внимания в повседневной жизни. Ну, что с ним может случиться при езде, кроме прокола камеры или каких-либо настроек сидения. Но в реальности не все так просто, велосипед — это как домашний питомец, правда, его не надо выгуливать каждый день. Купить горный велосипед – это лишь первый шаг, и если не соблюдать элементарных правил обслуживания и хранения, то он быстро начнет вам приносить больше неудобства, чем удовольствие от поездок.
Далее я дам несколько советов владельцам велосипедов, особенно людям, которые совершают поездки за городом. Начнем, конечно же, с прокола камеры, не раз видел, как люди, особенно в городе, катят велосипед со спущенной камерой, подъезжаешь им помочь и узнаешь, что у них нет даже насоса, не говоря уже о латках на камеру и клея. Настоятельно рекомендую, куда бы вы ни ехали – не поленитесь с собой взять маленький насос (можно купить в любом магазине хозтоваров). Поверьте, бывает, так что ты поехал в магазин или к друзьям не далеко, выходишь, чтоб поехать домой, а камера уже спущена. Клеить это долго и мучительно (даже в шиномонтажке), а домой идти минут 20… Был бы это легкий детский велосипед – не беда, взял в руку и понес. Но со взрослым велосипедом все намного сложнее. Вот тогда и выручает насос – подкачал немного, чтоб домой доехать, а там потом в свободное и удобное время заклеил(в данном случае я говорю о небольших проколах, которые чаще всего происходят). Лучше всего иметь с собой: насос, клей для резины (я использую клей «88»), старую камеру (для латок), кусочек наждачной бумаги и, конечно, гаечный ключ, чтоб снять колесо. Еще советую иметь колпачки для снятия ниппеля с камеры (металлические, пластмассовыми ниппель не выкрутишь). Процедура проста: выкручиваем колпачком ниппель, снимаем колесо, снимаем камеру с колеса, вкручиваем ниппель, накачиваем колесо для определения дырки (обычно на слух, подношу камеру к уху и ищу дырку), вырезаем латку, затираем место прокола и латку наждачной бумагой, спускаем камеру, намазываем клей на латку и площадь по размеру латки на камере, где в центре дырка, жду 2-3 минуты и крепко прижимаю латку к камере, потом жду 10-15 минут, в это время проверяю покрышку, чтоб там не осталось колючки, если она есть, вытягиваю ее (обычно пинцетом) и можно собирать в обратно порядке. Правда, если вы собрались в дальнюю поездку, то лучше взять одну или две запасные камеры, так будет и легче и быстрее.
Еще одной часто встречающейся проблемой является скрип и жужжание цепочки, особенно при езде по пыльной дороге. В принципе, можно запастись терпением и не обращать внимания, но после некоторого времени возможен сильный износ или вообще разрыв цепи. Тут проблема решается легко, достаточно купить масленку или баллончик со смазочной жидкостью «wd-40». Смазывать по мере появления шума и обязательно вытирать остатки после смазки ветошью, так как они разбрызгиваются и набирают пыль, а трение происходит в основном внутри звеньев цепочки.
Самое главное владельцу городского велосипеда перед дальними поездками проверять все основные узлы байка на люфт, т.е. проверять руль, педали, колеса, каретку на появление зазора в подшипниках. Это легко сделать, взяв одной рукой за раму, а второй за деталь и попробовать пошатать их в разные стороны. Если слышен характерный стук, то вам пора к мастеру.
И наконец, если вы собрались в дальнюю поездку старайтесь не усердствовать при езде, бережно относиться к велосипеду, не гонять по ямам, тогда есть шанс приехать домой без происшествий. Удачи!