Расширение международных деловых и культурных связей, развитие туризма позитивно отражается на гостиничном бизнесе. Это, в свою очередь, способствует увеличению числа отелей, которые представлены на современном рынке в различных категориях. При этом в каждом сегменте растет конкуренция, отельеры ставят своей задачей поиск неповторимого стиля и создание особой атмосферы. Общее впечатление от гостиницы складывается от внешнего вида напольного покрытия.
Выбор напольного покрытия основывается на таких параметрах, как качественные характеристики материала и его внешний вид. В сфере гостиничного бизнеса ремонт полов и напольные покрытия важный вопрос, к которому предъявляются дополнительные требования. В рамках гостиничной спецификации существует градация материалов относительно уровня гостиницы, класса номеров и характеристик помещений.
Производители напольных покрытий, предлагая свою продукцию, руководствуются дизайн-концепцией и определенным техническим заданием, в которых обозначены все эстетические и функциональные параметры продукта.
В гостиницах обычно используются ковры. Разумеется, что напольное покрытие олицетворяет статус, имидж и класс конкретной гостиницы. В зависимости от качественных характеристик материала (технологии его производства, состава ворса) ковровые покрытия делятся по категориям, и определяется соответствие их определенному уровню отеля.
В фешенебельных гостиницах класса «люкс» используют только тканые ковровые покрытия, в составе которых присутствует 80% шерсти и 20% полиамида. Это качество Axminster. В отелях средней категории применяют тканые бюджетные покрытия или тафтинговые покрытия разной плотности из 100% полиамида.
Напольное покрытие отбирается не только по уровню отеля, но и по классу номеров. Так, в номерах повышенной комфортности используется дорогостоящее ковровое покрытие.