Рекламный бизнес обращается к Президенту ветировать запрет на рекламу сигарет Как заявляет Максим Лазебник, руководитель Всеукраинской рекламной коалиции, к закону «О внесении изменений в некие законодательные акты Украины о запрещении рекламы, стимулирования и спонсорства продажи табачных изделий», отправленный президенту Украины для его подписания, нужно применить вето. С его слов, с одной стороны, этот закон не отвечает проголосованным нормам в парламенте. А с другой стороны, подобный закон нереально осуществить в принципе. «В общем, рекламный бизнес не возражает против запрета непосредственной рекламы табака. К тому же, в Украине ее и так уж нет практически, — поделился руководитель. Вот только существуют различия среди прямой рекламы и вероятностью донести потребителю информацию о своем законно создаваемом товаре. Вот, например, в нашей стране запрещена наружная реклама Киев рецептурных препаратов. Однако вместе с тем, у фармацевтов имеется возможность собирать врачей и презентовать им новоиспеченные медикаменты.
Нынешний закон является запретом абсолютно любого взаимного общения между производителями сигарет, со своими торговыми партнерами, с потребителями. Вплоть до того, что реклама на бигбордах и даже сигаретные ценники, как вид коммуникации, должны быть запретными». Как утверждает Лазебник, сложившиеся ситуация является ни чем иным, а именно нарушением потребительских прав. «Я – есть потребитель, поэтому обязан быть проинформирован, чем один товар разнится от другого», — заметил он. Так, отправленная версия закона на подпись написана так непрофессионально, что даже переговоры между дилерской компанией и производителя сигарет, и те могут оказаться под запретом. Он подчеркнул, что оправленная версия закона на подпись президенту целиком и полностью отличается от той, что сформировала рабочая группа. Рабочая группа, включающая представителей депутатов, общественные организации и рекламное агентство Киев, на протяжении нескольких месяцев работали над текстом этого документа, и в результате вышла на компромиссный вариант: «Мы уточняли понятийный аппарат, и мы предоставили отчетливый перечень, что можно и что нельзя. Теперь, почему-то, такого списка не имеется. За то, имеется агрессивная формула – запрет на все», — так объясняет Максим Лазебник. «Этот закон из тех, что реализовать абсолютно невозможно», — подытожил он.
Как раньше уже сообщалось, под конец февраля глава Верховной Рады, поставил свою подпись и отправил на подписание президенту Украины закон «О внесении в некие законодательные акты Украины о запрещении рекламы, стимулирования и спонсорства продажи табачных изделий». А вот большинство народных депутатов предполагают, что текст скандального законопроекта, касающегося запрета рекламы, был поддельным, именно поэтому предложили его принятие, немного перенести, на период времени после завершения выборов в Верховную Раду. Но при этом поясняют, что подписывать этот закон или же, нет, в любом случае, решать только лишь президенту Украины.