Курортно-информационный центр Крыма сообщил, что 2011 год стал самым дорогим в истории затрат отелей крымского побережья на рекламу. В течении него на рекламные нужды было затрачено порядка 393,3 миллионов гривен (в прошлом году затраты составили на 100 миллионов гривен меньше), чтобы затока база отдыха човник смогла привлечь как можно больше посетителей. Отмечается, что затраты на рекламу в различных городах не совпадают. Так, Ялта затратила 5,44% от валовой реализации туристических услуг, Сак – 3,97%, Алушта – 2,27%. В остальных регионах затраты составили менее 1% от валовой реализации туристических услуг.
Нельзя забыть и о теневом секторе туристического бизнеса. Он охватывает около 80% данной индустрии и закладывает в свою себестоимость рекламные расходы. Сложные расчеты показывают то, что туристы, приезжающие в Крым, уже заплатили за рекламу порядка 100 миллионов гривен.
Министр курортов и туризма автономной республики Крым – Александр Алиев – сообщил, что далеко не все отели и санатории Крыма желают тратиться на рекламу. Хотя если бы они активнее занимали продвижением своих услуг, то о Крыме уже знал бы весь мир. Алиев говорит о том, что эти отели и санатории многое теряют, ведь они могли бы получить круглогодичную загруженность. Министр отмечает, что отсутствие адаптации к современному рынку туристических услуг оставит таких отельеров и директоров санаториев без прибыли. Александр Алиев отметил, что налоговые органы, в свою очередь, должны больше внимания обращать на то, куда и как отели и санатории расходуют средства, которые закладываются в себестоимость продукции.