Облако тегов

Архивы


Новинки


Полезное

AdSense block #1

Кэбы и Англия

Родиной такси стала Великобритания, в этой стране зародился частный извоз пассажиров. Но основные традиции и черты такси получило во Франции. В 1963 году в Великобритании, была утверждена лицензия на извоз. Такие услуги оказывали хэкни, это неуклюжие и громоздкие повозки на 4х колесах. Иногда зимой для того, что бы поддерживать тепло на повозку натягивали тент, и лишь в 19 веке ввели ловкую двухколесную повозку, кабриолет, её называли кэбом. Сегодня можно с легкостью заказать такси в любом другом городе.

Немного позже появились 2-3 местные кэбы с закрытой кабиной, извозчики салились назад и вверх, ведь с этой позиции было намного проще рассматривать номера домов. Примерно лет 100 назад закончилось время конных экипажей, когда на улицах появились пару десятков электрических кэбов под названием Bersey, они развивали скорость до 15 км/ч, но компании – извозчики очень быстро разорились.

Лишь в 1907 году возобновился ажиотаж вокруг такси, когда началась разработка собственных моделей машин. Наиболее популярным стал кааб под названием Unic, его создали в 1932 году во Франции, гордые англичане не очень любят вспоминать эту историю.

Сегодня официальным Английским такси называют очень известный черный кэб, который стал атрибутом Лондона, таким же, как автобусы красного цвета и «Биг Бэн». На протяжении нескольких десятилетий не меняется конструкция и внешность машин, багаж пассажира и водитель располагаются впереди, за перегородкой. Совсем недавно в Англии кэбы имели лишь черный окрас, сегодня можно встретить машины всех цветов радуги.

Во Франции такси получили популярность в 18 веке, когда один предприимчивый француз создал постоялый двор недалеко от часовни Фиакра. У всех французских повозок был закрыт кузов, а так же было 3 ряда сидений, где пассажиры сидели лицом друг к другу. Переднее сидение занимал извозчик, именно фиакры стали первым общественным наемным транспортом.

Уже в 1896 году были сняты оглобли, установили бензиновый двигатель, у сидения появилась кнопка руля, а так же рычаги управления. Изначально такие повозки не были популярны, потому что возникала путаница, касательно тарифов по оплате данного вида проезда. В 1905 году изобрели таксометр, и были остановлены споры. Именно это изобретение породило название частного извоза – такси или таксомотор. Сделать заказ такси и произвести оплату по таксометру сегодня уже не проблема.

Таксометр является прибором, отмеряющим расстояния, которое проехал пассажир в такси, отметим, что первые таксометры изобрели в древние времена. Это был небольшой ящик с камушками, который крепили к колесу, когда колесо делало полный оборот, камень падал в емкость, расположенную ниже. Пассажир расплачивался согласно количеству камушков, которые попали в емкость снизу.

Во Франции машины с таксометром выпускались компанией Renault, они окрашивались в зеленые, красные цвета, и выделялись на общем фоне. Кузов напоминал карету фиакра, водитель сидел в передней открытой части машины. Уже тогда извозчики носили собственную форму – кожаные пальто, а так же фуражки военного образца.

Эта статья была опубликована в Туризм и отдых. Постоянная ссылка.
AdSense block #2

Comments are closed.