Дорогие отели имеют какой-то неповторимый, отличный от домашнего, но свой особый уют. Вы никогда не задумывались, что же его создает, что заставляет при входе в отель закрыть глаза, вдохнуть его аромат и улыбнуться?
Мягкое шарканье по сонным коридорам, витающий повсюду приятный запах освежителей воздуха, ароматы средств для ванны и душа, одноразовые махровые тапочки для гостиниц, тишина и безмятежье на этажах и в номерах, помпезность в холлах и ресторанах…
Мир дорогих отелей чарует и манит, заставляя возвращаться туда снова и снова, несмотря на их иногда совершенно заоблачную стоимость. В сфере гостеприимства сегодня, учитывая высокую конкуренцию даже на рынке люксовых отелей, очень важно суметь создать такой уют, чтобы он был одновременно и домашним, и поистине дорогим, элитарным, чтобы желание почувствовать себя еще раз в этой ненавязчивой роскоши не вызывало у гостя сомнений при выборе отеля для следующего отпуска или деловой поездки.
Если присмотреться к современным успешным отелям класса люкс и де-люкс, то можно увидеть, что заслуга по созданию истинного уюта принадлежит не какой-то дорогостоящей мебели или другим предметам интерьера, а всякого рода мелочам, которыми наполнен номер, холлы, рестораны. Казалось бы, это совершенно ненужные вещи, но именно они создают впечатление, что вы находитесь практически у себя дома. Гости, как правило, не замечают и не оценивают того уровня сервиса, который должен быть априори – в соответствии с ценой и звездностью отеля – но они замечают приятные мелочи в интерьере, комплименты при въезде в отель, особое украшение при подаче завтрака в номер и блюд в ресторане, вежливость персонала и отзывчивость в нестандартных ситуациях. Это то, что является предметом для написания отзыва об отеле и рекомендации друзьям и знакомым.
Украсьте поднос с завтраком свежими цветами или фруктами, а можно обойтись и вовсе практически бесплатным инструментом – положите на поднос карточку с пожеланием хорошего дня, оформленную в стилистике отеля – и гость обязательно оценит и запомнит это. Говоря о стилистике, важно помнить, что нужно везде и во всем, в каждой детали подчеркивать принадлежность именно вашему отелю: тапочки с логотипом отеля, полотенца, халаты, средства для душа и т.д. Положите на столик ручку и блокнот с логотипом, чтобы гость смог их забрать с собой в качестве сувенира – для гостя приятная мелочь, а для отеля реклама длительного действия.