План автомобильной поездки на Украину спланировал за 2 недели с помощью интернета. С собой взял Грин карту, а друга включил в осаго, чтобы попеременно меняться за рулем. Хотел сначала добираться самолетом, но Дешевые авиабилеты Донецк — Москва были раскуплены задолго до того, как я принял решение о поездке. В 3 часа субботнего дня выехали из Москвы. Автомобильных пробок на выезде из города и в московской области не встретили. Ехали по М2. До Тулы хорошая дорога с 2-я полосами в каждую сторону. До Белгородской области дорога местами идеальная там, где проложен новый асфальт, а местами разрешает ехать до 60км/час. А дальше ехать хорошо.
Границу решили проходить в Грайвороне и ошиблись. На пограничном пункте оказались в час ночи. Добрались за 10 часов.
Граница нас встретила улыбкой и пустой таможней. Никого не было.
В последнем окошке досмотра машины спал украинский пограничник. Он неохотно проснулся и спросил, хотим ли мы пройти быстро границу или надо долго делать досмотр машины. Я понял, что он требует денег и решил не Он предложил нам заполнить декларацию на украинском языке. Мы сделали ошибки и отдали ему якобы штраф размером в 500 рублей.
После границы дорога пропала и мы ехали до самого Харькова со скоростью 20км/час.
Рассвет мы встретили в Харькове, а к 11 утра уже были в Донецке. В поездке нас удивило отсутствие дорог и указателей. Это осложняет ориентирование.
В Донецке расположились в кемпинге совместно с англичанами, русскими и французами. Очень понравился стадион Донбасс Арена. Такого в России нет. В городе спокойно, чисто, тихо и культурно. Не сравнить с Польшей. Дешевое питание. Три дня стояла жара +34ОС.
Обратный путь проходил через Гоптивку. Решили потерять время и сохранить подвеску. До границы от Харькова дорога отличная. Границу мы смогли пройти за час. Столько же времени потратили в Гайвороне, но в 3 раза больше затратили времени до Харькова из-за плохой дороги.
На границе у нас взяли пачку сигарет и отпустили.